Их стартапом было «сожжение» человека заживо, вместо начального капитала – лист фанеры. В целом, стандартная схема… правда, скорее для гангстеров, чем для бизнесменов. Бизнес-планы и тайны маркетинга для братьев Сафроновых - не более чем иллюзия.
«Чудесариум» - вторая шоу-программа, с которой российские иллюзионисты колесят по просторам СНГ и зарубежья. Мобильной их группу не назовешь. Помимо троих фронтменов, в путь каждый раз отправляются две грузовых фуры и десяток техников. Сафроновы в походных условиях неприхотливы – одна на троих гримерка, обед на площадке. Зато к техническому райдеру предъявляют особые требования. И надо сказать, редко кому удается его выполнить.
«Технический райдер не выполнялся до сегодняшнего дня, поэтому мы стали привозить все свое, вплоть до софитов», - сокрушается Сергей Сафронов. «Иногда приезжаешь, а в зале пустой потолок, ни одного осветительного прибора или половина не работает». Новый формат алматинского Дворца Республики в этом плане пришелся «чудесаторам» по-вкусу. Хотя, сдается мне, похвалили из вежливости. Звук из колонок вырывается с хрипотцой «а-ля Высоцкий», а в картинке, транслируемой на экраны, начисто отсутствует баланс и присутствует «зерно» (телевизионщики поймут).
Резня бензопилой…
Афиши не обманули - на сцене творится «необъяснимое». Два часа подряд людей распиливают, ликвидируют в пустоту, смешивают с осколками стекла в бочке, которую с бешенной скоростью вращает мотоцикл… И хотя многосерийные теле-«разоблачения» помогают адекватно воспринимать подобную вакханалию, вопрос о страховом случае все же назрел.
«Мы не застрахованы!» - заявляют братья Сафроновы. - «Потому что ни одно агентство не захочет страховать сумасшедших, которые рискуют жизнью каждый день».
Итак, что мы видим. Девушка «летает» на высоте 3-х метров. Если что-то пойдет не так, хрупкое создание просто свалится на рояль. «Прецеденты были и не раз. Но мы всегда в момент выступления собраны до предела, несмотря на кажущуюся беспечность, готовы подстраховать друг друга в любой момент» - утверждает Сергей.
Бюджетное чудо
На подготовку «Чудесариума» Сафроновы потратили 2 года и 40 млн. рублей (более 1 млн. 280 тыс.долларов). Сумма не «копперфильдовская» конечно, но без спонсоров дело не обошлось.
«Дорого все стоит. Если бы это стоило копейки, таких шоу в мире было бы гораздо больше», - рассказывают братья.- «Сейчас подобные шоу способны сделать только в Лас-Вегасе. Да и то, собирают людей по всему миру с их оригинальными программами».
Но это сейчас - придумал, сделал, показал! Лет десять назад, три худосочных паренька, стремглав неслись на строительный рынок со 100-долларовой купюрой, заработанной на корпоративе. Покупали очередной лист фанеры и уговаривали бабушек-кассиров в метро пустить их в вагон с крупногабаритным грузом.
«Когда отец купил «Волгу», а старший брат получил права, мы брали эту машину, на крышу грузили уже 5 листов фанеры, дома на коленках все это строгали, выпиливали и спустя 8 лет сделали свое первое шоу», - вспоминает Сергей Сафронов.
Цена секрета
Братья Сафроновы не боятся разоблачений. По примеру своих западных коллег, охотно демонстрируют весь процесс в телеэфире. Кажется им все нипочем – и потеря тайны, и даже бойкот от Сообщества Профессиональных Иллюзионистов России.
Единственное чего боятся иллюзионисты, так это наскучить зрителю. Сергей, Илья и Андрей признают, что учились на трюках Дэвида Копперфильда, но потом пришлось идти дальше. Научились глотать иглы и вытягивать нитки из рук и животов. Хотя и на классические фокусы – угадывание номеров телефона, прохождение сквозь человека, полеты в положении лежа – «искушенная» публика по-прежнему реагирует восторженно.