Казахстанцы не готовы оставлять чаевые
АВТОР

26.03.2013 • 12:44 4310

Казахстанцы не готовы оставлять чаевые

Одной из проблем современного ресторанного рынка нашей страны является работа «фронт-офиса» заведения, то есть официантов, отмечают профучастники рынка. Как известно европейские стандарты обслуживания считаются одними из самых лучших в мире.

Традиционно в Европе основной заработок официантов складывается из чаевых. В Казахстане принято включать в счет 10% за обслуживание, сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz  Аскар Байтасов, управляющий директор сети ресторанов AB Restaurants. 

«Одно время, я думал, что из-за чаевых официанты в Европе работают лучше. Но сейчас я пришел к выводу, что культура сервиса напрямую зависит от общей культуры в стране», – отметил Байтасов. 

Также эксперты не видят возможность перейти на европейскую систему оплаты работы официантов. «Поскольку не все казахстанцы привыкли оставлять на чай, а значит, заработная плата официантов будет снижаться. Это в свою очередь приведет к ухудшению сервиса», - считает Байтасов. 

К тому же одно из заблуждений казахстанцев в том, что все 10% идут официанту, но это не так. «Эта сумма распределяется на всех сотрудников ресторана, потому что в сервисе участвуют и технический персонал, охрана, посудомойки, уборщицы», – говорит Мокич.  Если вам встречается заведение, где в счет не включают процент за сервис, не стоит радоваться: эта сумма просто уже заложена в цену блюда», – пояснил эксперт.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ресторан ресторанный бизнес Аскар Байтасов чаевые

26.03.2013 • 12:44 4310

Поделиться
Казахстанцы не готовы оставлять чаевые
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus