Казахстан в период пандемии проводит активную цифровизацию государственных услуг. В результате возросла скорость их получения и существенно снизилась нагрузка на ЦОНы. Таким образом, сводится к минимуму уровень физического взаимодействия и контактов персоналов государственных, банковских и других учреждений с услугополучателями.
Выступая на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций, министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин отметил, что за первые 5 месяцев этого года оказано более 28 млн государственных услуг, из них порядка 20% оказывались посредством приложения eGov Mobile. Получение государственных услуг через мобильное приложение приобрело новую актуальность в период пандемии. На сегодня более 1 млн жителей являются активными пользователями мобильного приложения eGov Mobile. По словам главы ведомства, в настоящее время в eGov Mobile доступны 15 видов цифровых документов, самым популярным из которых является удостоверение личности. Опцией по его получению воспользовались более 1,3 млн раз. На втором месте по популярности - свидетельство о рождении, эта услуга запрошена 1 млн раз.
«Из последних кейсов – паспорт вакцинации, которым воспользовались уже более 250 тысяч граждан .В целом, сервис цифровых документов повсеместно применяется во всех филиалах Государственной корпорации «Правительство для граждан». Цифровые документы принимаются в ЦОНах, при ж/д перевозках, был запущен пилотный проект по авиаперевозкам», - рассказал министр.
В данный момент на стадии реализации находится интеграция сервиса цифровых документов с банками второго уровня для получения услуг посредством мобильных приложений банков, не выходя из дома. На сегодня проведена интеграция информационных систем с «Kaspi.kz»
«Уже сейчас в отделениях «Kaspi» клиентам для предъявления удостоверения личности достаточно будет продиктовать уникальный код цифрового удостоверения личности в eGov Mobile. Этой функцией воспользовались более 2 миллионов человек. Для дальнейшего развития цифровых документов, не только через приложение eGov Mobile, но и другие, государственные органы, учреждения, должны проводить интеграцию с нами», - рассказал глава ведомства.
При обращении к нотариусу можно получить услугу через eGov Mobile, предъявив удостоверение личности. Приложение Ashyq также стало доступно в eGov Mobile.
Ряд госуслуг казахстанцы смогут получать, находясь за рубежом
Так, в 23 странах мира можно подать документы на заключение или расторжение брака, регистрацию рождения, смерти и перемену имени, фамилии, отчества через eGov.kz. Документы можно подать через портал и забрать в консульствах по мере готовности.
В соответствии с поручением Президента, министерство цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК совместно с Министерством иностранных дел ведет работу по развитию инвестиционного климата. Так, иностранный гражданин может открыть свой бизнес в нашей стране онлайн. После подачи соответствующих документов ему выдается ЭЦП и ИИН. Министр отметил, что в настоящее время эта функция внедряется во всех посольствах.
Кроме того, планируется принять меры по обеспечению безопасности туристов, заблудившихся в горах, лесах и других труднодоступных, с точки зрения связи, территориях.
«Учитывая события в Туркестанской и Алматинской областях, когда потерялись туристы, данные геолокации помогли бы спасателям проще и быстрее найти людей на огромной территории. Данный вопрос прорабатывается с профильным Министерством культуры, в ведении которого все туробъекты.
Чтобы установить в Национальных парках и на туристических тропах, чтобы дать сигнал сотовой связи нужны базовые станции. А для этого нужны антенно-мачтовые сооружения. Их не сложно соорудить, но подвести энергетику сложно - для операторов туда энергетический кабель вести, чтобы дать в степи, где-нибудь в горах, сигнал», - поделился Багдат Мусин.
Ведомство ведет переговоры с министерством культуры и спорта об организации необходимых мероприятий.