27 апреля состоялось онлайн-мероприятие, посвященное результатам Randstad Employer Brand Research – исследование привлекательности брендов работодателей прошло в Казахстане во второй раз. Оно проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR.
В этом году в Randstad Employer Brand Research приняли участие 34 страны, совокупно составляющие 80% глобальной экономики. В каждой стране формируется выборка, отражающая мнение трудоспособного населения в возрасте от 18 до 65 лет, люди отвечают на вопросы о том, как они выбирают работу, как часто меняют ее, где ищут, на основании чего отдают предпочтение той или иной компании.
«Ключевые вопросы исследования остались прежними, но подход изменился, – прокомментировала исследование 2021 года Валерия Петрунина, генеральный директор ANCOR Центральная Азия. – Во многом это связано с известными событиями 2020 года, влияние которого на кадровый рынок нам еще предстоит осознать. Что касается исследования, то в этом году респонденты могли выбрать любые критерии из 16 предложенных, которые значимы для них при выборе работодателя, а не только 5 самых важных, как в прошлые годы. Кроме этого, в ответах на вопросы о смене работы мы попросили респондентов рассказать об их опыте и намерениях во втором полугодии 2020 года, поскольку первое нельзя считать достаточно показательным».
В числе важнейших критериев хорошего работодателя респонденты отметили: хорошую оплату труда – 79%, финансовую стабильность – 72%, карьерный рост – 67%, приятную рабочую атмосферу и интересную работу – 61%.
«Оплата труда является самым значимым критерием выбора работодателя и набирает больше всего голосов среди женщин, представителей старших возрастных групп и людей с высшим образованием. И за этот критерий голосуют наиболее требовательные респонденты, которые выбрали 8-9 критериев, имея такую возможность в 2021 году. Мужчины, молодое поколение, а также люди со средним образованием выбрали меньшее количество важных критериев. Создание безопасной рабочей среды в период пандемии COVID-19 – наименее значимый критерий выбора работодателя для всех групп (32%), однако он в большей степени беспокоит женщин, чем мужчин. Карьерный рост является значимым критерием для женщин, людей в возрасте 25–34 лет, а также людей с высшим образованием», - отметила Валерия Петрунина.
В качестве самых привлекательных отраслей респонденты назвали такие: нефть и газ, металлургия и горнорудная промышленность, транспорт и логистика. Работодателей из этих отраслей респонденты чаще всего называли самыми узнаваемыми и самыми привлекательными.
Самым привлекательным работодателем Казахстана второй год подряд названа компания «Тенгизшевройл».
Победители в номинации «Самый привлекательный работодатель Казахстана» в отраслях:
Топ-3 в отрасли «Нефть и газ»: «Тенгизшевройл», «КазМунайГаз», «КПО» Победитель: «Тенгизшевройл»
Топ-3 в отрасли «Здравоохранение»: VIVA Pharm, Dr.Reddy's, STADA CIS. Победитель: VIVA Pharm
Топ-3 в финансовом секторе: Sberbank, Kaspi Bank, First Heartland Jýsan Bank Победитель: Kaspi Bank
Топ-3 в отрасли «Товары народного потребления»:
- табак и алкогольные напитки: Geom, Philip Morris Kazakhstan, JTI Победитель: Philip Morris Kazakhstan
- производители: RG BRANDS, Rakhat, Coca-Cola Победитель: Coca-Cola
- представительства: L’Oreal, LVMH, Mars Победитель: победитель LVMH
Топ-3 в отрасли «Розничная торговля - мода и красота»: Inditex, Adidas, Fashion Retail Kazakhstan Победитель: Inditex
Топ-3 в отрасли «Металлургия и горнорудная промышленность»: Eurasian Resources Group, KAZ Minerals, Kazatomprom Победитель: KAZ Minerals
Топ-3 в отрасли «Розничная торговля»: Meloman, Sulpak, Technodom Победитель: Meloman
Топ-3 в отрасли «Телекоммуникации»: Beeline Kazakhstan, KazTransCom, Kazakhtelecom Победитель: KazTransCom
Топ-3 в отрасли «Транспорт и логистика»: DHL, Air Astana, SCAT Airlines Победитель: Air Astana