USD
449.88₸
EUR
486.64₸
RUB
4.83₸
BRENT
81.58$
-0.010
BTC
51634.80$
+53.200

С начала года вновь активизировались мошенники

Fingramota.kz опубликовал правила безопасности, которые помогут обеспечить сохранность денег

Share
Share
Share
Tweet
Share
С начала года вновь активизировались мошенники- Kapital.kz

С началом нового года финансовые мошенники вновь стали активно рассылать электронные письма с заманчивыми предложениями и сомнительными ссылками, расставлять «онлайн-ловушки», а также звонить гражданам, представляясь сотрудниками служб безопасности банков и иных финансовых организаций. Fingramota.kz совместно с Ассоциацией финансистов Казахстана напомнит простые правила безопасности, которые помогут защитить ваши деньги.

В социальных сетях сейчас распространяется новая форма мошенничества, связанного с быстрым получением электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в режиме онлайн. Мошенники предлагают сделать подпись быстро и за определенную плату, и при этом обязательно запрашивают персональные данные гражданина. Делать этого ни в коем случае нельзя, а получать ЭЦП и вводить свои данные можно только на официальном портале egov.kz.

В Интернете можно столкнуться и с другими финансовыми аферами, особенно в популярных социальных сетях. К примеру, мошенники создают фейковые боты, в том числе от имени известных банков, которые предлагают, к примеру, консультации по получению различных финансовых услуг или подать заявку на получение льготного кредита, соцвыплат, пенсионных средств, удаление негативной кредитной истории, и другие якобы финансовые услуги. Такого рода псевдоботы просят пользователей ввести личные данные и данные банковских карт, могут даже запросить код из SMS, получив который мошенники могут снять все деньги с карты доверчивых граждан.

Также мошенники активно совершают фишинг-атаки, рассылая электронные письма, к примеру, от сотрудников банков, или высылают SMS-сообщения со ссылками, которые ведут на сайт-двойник. Все их уловки направлены на то, чтобы пользователь перешел по ссылке, указанной в письме или SMS, ввел личные данные (ИИН, номер документа, удостоверяющего личность) реквизиты платежной карты, а также логины и пароли от мобильного банкинга. Либо же при переходе по ссылке в устройство пользователя загружается вирус, который ворует все необходимые для мошенников данные.

Помимо этого, мошенники обзванивают клиентов банков, зачастую представляясь сотрудниками служб безопасности или карточного отдела, предлагая участие в различных розыгрышах и лотереях, запугивая атаками на карт-счета или сообщая о возможности предоставления кредитных «каникул» и т.д. Телефонные мошенники обычно не дают гражданам времени на раздумья, действуют уверенно, четко и профессионально.

Банковские менеджеры не звонят клиенту первыми, поэтому, если вам позвонили и запросили код из SMS, чтобы заблокировать непонятные транзакции на вашем счету, завершите телефонный разговор и обратитесь в обслуживающий банк.

Предоставляя свои персональные данные неизвестным лицам, в том числе ИИН, ЭЦП, CVV-код с обратной стороны карты, существует риск того, что все средства на карте или счете могут быть обналичены. Также на ваше имя могут быть оформлены сомнительные сделки, подставной кредит, или переоформлен, к примеру, автомобиль. 

Чтобы уберечь себя и свои деньги от финансовых мошенников, следует помнить простые правила безопасности:

· Никогда ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому пароли, коды или иные конфиденциальные данные, используемые для подтверждения платежей;

· Никому не передавайте свое удостоверение личности или паспорт, не публикуйте в социальных сетях фотографии идентификационного документа и не рассылайте их третьим лицам посредством мессенджеров (Whats App, Telegram и другие); 

· Не стоит проходить регистрацию на подозрительных интернет-ресурсах и передавать, таким образом, неизвестным лицам свои личные данные;

· Не переходите по сомнительным ссылкам в письмах по электронной почте и SMS-сообщениях. Лучше их сразу удалите и заблокируйте отправителя;

· Нужно быть осторожными также на сайтах частных объявлений, где мошенники могут выступать не только в роли продавцов, но и покупателей. Необходимо обязательно обратить внимание на домен сайта. Адрес должен начинаться с https://, а не с http://;

· Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организации фейковой, свяжитесь с этой организацией и уточните информацию, особенно, если вы собираетесь совершить платежи в системе интернет-банкинга. Позвоните в банк и уточните информацию;

· Не принимайте участие в сомнительных интернет-конкурсах и лотереях, в которых требуется дать персональную информацию;

· Если вы собираетесь совершить онлайн-покупку, убедитесь, что сайт действительно принадлежит интернет-магазину и заведите отдельную карту, предназначенную только для покупок в Интернете;

· Подключите сервис SMS – уведомлений или Push - уведомлений к своим платежным картам, чтобы видеть все свои транзакции;

· Никогда не отключайте функцию 3D-Secure на своей платежной карте.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.