Директор
департамента промышленности и агропромышленного комплекса Агентства по защите и
развитию конкуренции Асемгуль Нурмаганбетова рассказала о барьерах,
которые препятствуют развитию розничной торговли в стране, передает корреспондент МИА
«Казинформ».
«Следует отметить основные барьеры входа на рынок ретейла: экономические барьеры, в частности, наблюдается снижение покупательской способности и рост потребительских цен;
административные барьеры, которые начинаются с процедуры получения земельных
участков; ценовое регулирование на СЗПТ, предельную цену которого определяет
государство», - сказала Асемгуль Нурмаганбетова во время онлайн-конференции.
По ее словам, для развития ретейла (розничной торговли) необходимы следующие
решения: отмена ценовых ограничений (пороговые цены на СЗПТ, ценовое
регулирование, 30% полочного пространства отечественного производства);
сравнительные ресурсы в части переориентации потребительского спроса и
обязательств торговых сетей предоставлять информацию о ценах.
«Кроме того, для
эффективного развития бизнеса казахстанским ретейлерам следует внедрять мировой
опыт инновационных бизнес-технологий, основанный на применении полученных
знаний по опыту функционирования крупнейших зарубежных ретейлеров, в
первую очередь российских», - отметила она.
Так, предлагается создать приложения «ПЛОЩАДКА ЦЕН (при направлении фото
формируется сравнительный анализ с выделением торговых точек с минимальными
ценами); создание магазинов «ЖЕСТКИЙ ДИСКАУНТЕР» (низкие цены за счет
минимального персонала и оформления зала, а также самообслуживания); создание
магазинов «NO-FRILLS» (без излишеств) (система продаж «как на складе»,
исключает все лишние расходы: хранение, освещение, реклама и т. д.).
Читайте также
Тарифные квоты на ввоз мяса предлагается отменить