USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.97$
+0.240
BTC
64026.60$
-79.400

Справки о тесте на COVID-19 для авиапассажиров не отменят

Правила могут пересмотреть только после стабилизации эпидситуации, пояснила Айжан Есмагамбетова

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новое Телевидение

Новое Телевидение

Главный государственный санитарный врач Казахстана Айжан Есмагамбетова прокомментировала предложение Авиационной администрации РК об отмене справки на COVID-19 для пассажиров, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мы сегодня имеем дело с новой инфекцией, можем очень долго спорить, кто прав, а кто нет, предъявляя те или иные требования... Вырабатывая правила, мы руководствуемся международным опытом, теми наработками, которые уже есть. Естественно, когда говорим о самолетах, то понимаем, что это замкнутое пространство и всегда есть риск заразиться. На эту ситуацию можно и по-другому посмотреть. Никому бы не хотелось, наверное, оказаться рядом с человеком, который болен. Поэтому наша задача предотвратить заражение населения именно при перелетах», - сказала  Айжан Есмагамбетова во время онлайн-брифинга на Facebook.

Она отметила, что «при благоприятных условиях правила могут пересмотреть».

«Постепенно, с учетом стабилизации эпидситуации, в зависимости от запуска рейсов между другими регионами, эта норма будет нами, возможно, пересмотрена. Все будет зависеть от ситуации», - добавила санврач.

Ранее авиационная администрация Казахстана предложила  пересмотреть требования Главного санитарного врача на транспорте РК на наличие справки о прохождении ПЦР теста COVID-19 для сотрудников аэропорта и авиакомпаний. Сотрудники будут проходить предсменный осмотр с измерением температуры. Также предлагается пересмотреть наличие справки о прохождении ПЦР теста COVID-19 для пассажиров. На входе в аэропорты будут установлены специальные посты, где будут осуществляться измерение температуры и экспресс-тест при наличии температуры.

Читайте также

Кроме того, предлагается пересмотреть анкетирование пассажиров и экипажей, что может привести к фальсификации данных и неточности информации. ААК считает достаточным предоставление данных пассажира через пассажирский манифест и данных по букингу пассажира, а экипажа путем получения данных задания на полет.

Во время онлайн-дискуссии обсуждался вопрос отмены физической дистанции на борту воздушного судна по следующим причинам: расчет центровочного графика воздушного судна, влияющая на безопасность полетов, экономическая сторона (полупустые борты). ААК предлагает 100% масочный режим от пункта вылета до пункта прилета, включая сам перелет.

Также предлагается отменить комплектование бортового питания в одноразовую посуду, при этом оставив предоставление только легкого питания: вода и снэки. Легкое питание должно быть заранее разложено на пассажирских креслах.

Также обсуждались меры ограничения количества людей в пассажирском терминале (только пассажиры), вопросы выделения слотов для исключения скопления пассажиров в часы пик, вопросы начала регистрации на внутренних рейсах за 2 часа, на международных рейсах за 3,5 часа до времени отправления, окончание регистрации за 50 мин до времени отправления, информирование об использовании онлайн-регистрации и мобильном посадочном талоне, чтобы свести к минимуму контакт с персоналом авиакомпании и аэропорта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.