Главный государственный санитарный врач Казахстана Айжан Есмагамбетова прокомментировала предложение Авиационной администрации РК об отмене справки на COVID-19 для пассажиров, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы сегодня имеем дело с новой инфекцией, можем очень долго спорить, кто прав, а кто нет, предъявляя те или иные требования... Вырабатывая правила, мы руководствуемся международным опытом, теми наработками, которые уже есть. Естественно, когда говорим о самолетах, то понимаем, что это замкнутое пространство и всегда есть риск заразиться. На эту ситуацию можно и по-другому посмотреть. Никому бы не хотелось, наверное, оказаться рядом с человеком, который болен. Поэтому наша задача предотвратить заражение населения именно при перелетах», - сказала Айжан Есмагамбетова во время онлайн-брифинга на Facebook.
Она отметила, что «при благоприятных условиях правила могут пересмотреть».
«Постепенно, с учетом стабилизации эпидситуации, в зависимости от запуска рейсов между другими регионами, эта норма будет нами, возможно, пересмотрена. Все будет зависеть от ситуации», - добавила санврач.
Ранее авиационная администрация Казахстана предложила пересмотреть требования Главного санитарного врача на транспорте РК на наличие справки о прохождении ПЦР теста COVID-19 для сотрудников аэропорта и авиакомпаний. Сотрудники будут проходить предсменный осмотр с измерением температуры. Также предлагается пересмотреть наличие справки о прохождении ПЦР теста COVID-19 для пассажиров. На входе в аэропорты будут установлены специальные посты, где будут осуществляться измерение температуры и экспресс-тест при наличии температуры.
Читайте также
Кроме того, предлагается пересмотреть анкетирование пассажиров и экипажей, что может привести к фальсификации данных и неточности информации. ААК считает достаточным предоставление данных пассажира через пассажирский манифест и данных по букингу пассажира, а экипажа путем получения данных задания на полет.
Во время онлайн-дискуссии обсуждался вопрос отмены физической дистанции на борту воздушного судна по следующим причинам: расчет центровочного графика воздушного судна, влияющая на безопасность полетов, экономическая сторона (полупустые борты). ААК предлагает 100% масочный режим от пункта вылета до пункта прилета, включая сам перелет.
Также предлагается отменить комплектование бортового питания в одноразовую посуду, при этом оставив предоставление только легкого питания: вода и снэки. Легкое питание должно быть заранее разложено на пассажирских креслах.
Также обсуждались меры ограничения количества людей в пассажирском терминале (только пассажиры), вопросы выделения слотов для исключения скопления пассажиров в часы пик, вопросы начала регистрации на внутренних рейсах за 2 часа, на международных рейсах за 3,5 часа до времени отправления, окончание регистрации за 50 мин до времени отправления, информирование об использовании онлайн-регистрации и мобильном посадочном талоне, чтобы свести к минимуму контакт с персоналом авиакомпании и аэропорта.