USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98705.90$
-60.100

Как бизнес снижает риски заражения сотрудников и клиентов COVID-19

Самые популярные пункты антивирусной политики компаний

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как бизнес снижает риски заражения сотрудников и клиентов COVID-19- Kapital.kz

Усиливающаяся угроза коронавируса побудила бизнес-сообщество разработать собственные меры готовности к пандемии, говорится в исследовании компании Deloitte. Важно, чтобы компании сохраняли при этом хладнокровие, поскольку события развиваются очень быстро. Мы побеседовали с топ-менеджерами компаний разных секторов экономики и выяснили, как они на практике действуют в нынешней ситуации.

К компаниям, которые наиболее интенсивно взаимодействуют с населением, относятся участники финансового сектора. Следуя этой логике, мы обратились в крупнейший банк страны – Народный банк. Глава риск-менеджмента, главный комплаенс-контролер Алмас Маханов сообщил корреспонденту «Капитал.kz» о том, что в настоящий момент БВУ работает по специальному плану профилактики распространения заболевания.

«В частности налажена доставка масок, санитайзеров и всех необходимых средств профилактики во все отделения и региональные офисы банка, работники во всех отделениях работают в масках, увеличена частота и интенсивность дезинфекций. Ежедневно проводится дезинфицирующая уборка и обработка воздуха помещений специальными рециркуляторами (устройствами для обеззараживания воздуха – Ред.)», – рассказал наш собеседник.

Вместе с тем Халык банк ограничил командировки сотрудников, отменены личные и массовые встречи, ряд ранее запланированных мероприятий. Основная часть рабочих встреч переведена в онлайн-режим. Также в дистанционном режиме работает часть сотрудников, но те, кто нужен для бесперебойной работы банка, соблюдая все необходимые меры профилактики, трудятся на своих рабочих местах в офисах, добавил Алмас Маханов.

Все отделения банка и банкоматы работают в соответствии с рабочим графиком. При этом клиенты могут проводить свои транзакции в комфортном для них режиме любым удобным способом, уточнил он.

Компания Huawei, штаб-квартира которой находится в Шэньчжэне, вследствие распространения коронавируса в январе 2020 года создала в Китае специальную группу по чрезвычайным ситуациям. Она разработала меры и рекомендации, которые помогли обезопасить сотрудников, рассказал директор по общественным связям ТОО «Хуавей Текнолоджиз Казахстан» Андрей Желтиков.

«Все офисные помещения, лифты, столовые, маршрутные автобусы, машины и другие дополнительные объекты Huawei на материковой части Китая проходят тщательную дезинфекцию, специально разработанную для противодействия коронавирусу. Также усилена система вентиляции в рабочих помещениях, чаще проветриваются офисы. В офисах Huawei за пределами Китая работа ведется в соответствии с регламентами правительственных постановлений каждой отдельной страны в рамках сложившейся  эпидемиологической ситуации. Кстати, нет ни одного подтвержденного случая заражения сотрудников компании коронавирусом», – сообщил Андрей Желтиков.

Что же касается казахстанского офиса Huawei, то компания предприняла следующие меры безопасности. В январе была создана специальная группа по чрезвычайным ситуациям, которая отвечает за контроль происходящего, связанного с COVID-19. Сотрудники, приехавшие из Китая, начиная с января 2020 года, в течение 14 дней находятся на домашнем карантине и им запрещено передвигаться по городу.

«Для сотрудников, приехавших из других стран, период карантина составляет от 7 до 14 дней в зависимости от вхождения каждой конкретной страны в группы риска, а также в соответствии с правилами, установленными Министерством здравоохранения Казахстана. В этот период ежедневно проверяется общее состояние здоровья сотрудников, которые находятся на карантине, измеряется температура и проводится общий медицинский контроль», – рассказал Андрей Желтиков.

«Только после тщательного обследования и снятия всех подозрений на инфицирование сотрудникам разрешают приходить на работу, добавил он. Также ежедневно все офисные помещения кварцуются и дезинфицируются, служебная автотехника проходит специальную дезинфекцию. На ресепшене офиса есть медицинские маски, санитайзеры, антибактериальные бейджи для защиты от вирусов. Компания обеспечивает каждого сотрудника базовыми наборами по соблюдению личной гигиены. Ежедневно в течение дня измеряется температура каждого сотрудника», – подытожил Андрей Желтиков.

Компания Glovo внимательно следит за развитием событий в отношении COVID-19 и придерживается Всемирной организации здравоохранения, адаптируя их под свои рабочие процессы и деловую практику. Также она строго следует всем указаниям в рамках объявленного режима ЧП, рассказал генеральный директор Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.

«Если говорить о конкретных мерах, то наш глобальный офис закрыл свою штаб-квартиру в Барселоне на ближайшие две недели. Этому примеру последовали все остальные, включая казахстанскую команду. Нашим главным приоритетом остаются здоровье, безопасность и благополучие наших клиентов, гловеров и партнеров. Для сотрудников мы отменили зарубежные бизнес-поездки, а также участие в мероприятиях любого масштаба», – заметил он.

Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и во всем мире, компания ввела бесконтактную доставку для своих клиентов. Это означает, что теперь пользователи Glovo смогут сделать заказ, который оставят у их дверей без прямого контакта с курьером. Однако эта функция доступна только в том случае, если заказчик оплачивает доставку платежной картой и оставляет в приложении комментарий «+бесконтактная доставка», пояснил Карим Богуспаев.

«Если коронавирус продолжит распространяться, то мы планируем временно отключить функцию «оплата наличными». Кроме того, теперь клиентам не нужно оставлять свою подпись в конце доставки. Считаем, что такая практика поможет еще больше сократить контакт клиентов с гловерами, обеспечив более безопасную для всех сторон доставку», – сказал наш собеседник.

Компания Danone Berkut начала принимать превентивные меры для того, чтобы не допустить заражения коронавирусом в своих офисах, на заводах, складах, дистрибуционных центрах. Это произошло задолго до объявления пандемии в мире и чрезвычайного положения в Казахстане, рассказал директор по корпоративным отношениям компании Danone Berkut Динмухамед Айсаутов. Все локации помимо моющих средств были обеспечены достаточным количеством санитайзеров, градусников и антибактериальных салфеток. Все сотрудники должны измерять температуру тела 2 раза в день и делать отметки в специальных списках.

«В начале февраля мы отменили зарубежные командировки сотрудников и попросили их воздержаться от личных поездок на отдых за рубеж, особенно в страны с повышенным риском. Также рекомендовали отменить все крупные мероприятия, встречи, в том числе в офисах, перенести их в режим онлайн, либо отложить», – рассказал Динмухамед Айсаутов.

Те, кто работают на производстве, занимаются продажами, регулярно общаются напрямую с поставщиками и партнерами, получили особенное распоряжение – минимизировать прямые контакты и соблюдать повышенные меры безопасности (носить маски и перчатки, как можно чаще мыть руки).

«Несмотря на то, что на производстве все процессы автоматизированы и исключен прямой контакт человека с продукцией, с поставщиками сырья, а также усилены меры по обработке помещений», – сказал Динмухамед Айсаутов. 

На текущий момент из-за ЧП 90% сотрудников работают в режим хоум-офисов, они получили строгие указания не покидать дома в рабочее время и до минимума сократить выходы в нерабочие часы, избегать любых контактов и встреч. Апдейт текущего положения будет происходить минимум 1 раз в неделю по пятницам, добавил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.