USD 443.50₸
EUR 479.47₸
RUB 5.79₸
BRENT 34.63$ ↑ +0.090
BTC 6796.67$ ↑ +0.011
ETH 143.29$ ↑ +0.017
LTC 40.50$ ↑ +0.003
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяГосударствоКак бизнес снижает риски заражения сотрудников и клиентов COVID-19

Как бизнес снижает риски заражения сотрудников и клиентов COVID-19

Самые популярные пункты антивирусной политики компаний

Усиливающаяся угроза коронавируса побудила бизнес-сообщество разработать собственные меры готовности к пандемии, говорится в исследовании компании Deloitte. Важно, чтобы компании сохраняли при этом хладнокровие, поскольку события развиваются очень быстро. Мы побеседовали с топ-менеджерами компаний разных секторов экономики и выяснили, как они на практике действуют в нынешней ситуации.

К компаниям, которые наиболее интенсивно взаимодействуют с населением, относятся участники финансового сектора. Следуя этой логике, мы обратились в крупнейший банк страны – Народный банк. Глава риск-менеджмента, главный комплаенс-контролер Алмас Маханов сообщил корреспонденту «Капитал.kz» о том, что в настоящий момент БВУ работает по специальному плану профилактики распространения заболевания.

«В частности налажена доставка масок, санитайзеров и всех необходимых средств профилактики во все отделения и региональные офисы банка, работники во всех отделениях работают в масках, увеличена частота и интенсивность дезинфекций. Ежедневно проводится дезинфицирующая уборка и обработка воздуха помещений специальными рециркуляторами (устройствами для обеззараживания воздуха – Ред.)», – рассказал наш собеседник.

Вместе с тем Халык банк ограничил командировки сотрудников, отменены личные и массовые встречи, ряд ранее запланированных мероприятий. Основная часть рабочих встреч переведена в онлайн-режим. Также в дистанционном режиме работает часть сотрудников, но те, кто нужен для бесперебойной работы банка, соблюдая все необходимые меры профилактики, трудятся на своих рабочих местах в офисах, добавил Алмас Маханов.

Все отделения банка и банкоматы работают в соответствии с рабочим графиком. При этом клиенты могут проводить свои транзакции в комфортном для них режиме любым удобным способом, уточнил он.

Компания Huawei, штаб-квартира которой находится в Шэньчжэне, вследствие распространения коронавируса в январе 2020 года создала в Китае специальную группу по чрезвычайным ситуациям. Она разработала меры и рекомендации, которые помогли обезопасить сотрудников, рассказал директор по общественным связям ТОО «Хуавей Текнолоджиз Казахстан» Андрей Желтиков.

«Все офисные помещения, лифты, столовые, маршрутные автобусы, машины и другие дополнительные объекты Huawei на материковой части Китая проходят тщательную дезинфекцию, специально разработанную для противодействия коронавирусу. Также усилена система вентиляции в рабочих помещениях, чаще проветриваются офисы. В офисах Huawei за пределами Китая работа ведется в соответствии с регламентами правительственных постановлений каждой отдельной страны в рамках сложившейся  эпидемиологической ситуации. Кстати, нет ни одного подтвержденного случая заражения сотрудников компании коронавирусом», – сообщил Андрей Желтиков.

Что же касается казахстанского офиса Huawei, то компания предприняла следующие меры безопасности. В январе была создана специальная группа по чрезвычайным ситуациям, которая отвечает за контроль происходящего, связанного с COVID-19. Сотрудники, приехавшие из Китая, начиная с января 2020 года, в течение 14 дней находятся на домашнем карантине и им запрещено передвигаться по городу.

«Для сотрудников, приехавших из других стран, период карантина составляет от 7 до 14 дней в зависимости от вхождения каждой конкретной страны в группы риска, а также в соответствии с правилами, установленными Министерством здравоохранения Казахстана. В этот период ежедневно проверяется общее состояние здоровья сотрудников, которые находятся на карантине, измеряется температура и проводится общий медицинский контроль», – рассказал Андрей Желтиков.

«Только после тщательного обследования и снятия всех подозрений на инфицирование сотрудникам разрешают приходить на работу, добавил он. Также ежедневно все офисные помещения кварцуются и дезинфицируются, служебная автотехника проходит специальную дезинфекцию. На ресепшене офиса есть медицинские маски, санитайзеры, антибактериальные бейджи для защиты от вирусов. Компания обеспечивает каждого сотрудника базовыми наборами по соблюдению личной гигиены. Ежедневно в течение дня измеряется температура каждого сотрудника», – подытожил Андрей Желтиков.

Компания Glovo внимательно следит за развитием событий в отношении COVID-19 и придерживается Всемирной организации здравоохранения, адаптируя их под свои рабочие процессы и деловую практику. Также она строго следует всем указаниям в рамках объявленного режима ЧП, рассказал генеральный директор Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.

«Если говорить о конкретных мерах, то наш глобальный офис закрыл свою штаб-квартиру в Барселоне на ближайшие две недели. Этому примеру последовали все остальные, включая казахстанскую команду. Нашим главным приоритетом остаются здоровье, безопасность и благополучие наших клиентов, гловеров и партнеров. Для сотрудников мы отменили зарубежные бизнес-поездки, а также участие в мероприятиях любого масштаба», – заметил он.

Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и во всем мире, компания ввела бесконтактную доставку для своих клиентов. Это означает, что теперь пользователи Glovo смогут сделать заказ, который оставят у их дверей без прямого контакта с курьером. Однако эта функция доступна только в том случае, если заказчик оплачивает доставку платежной картой и оставляет в приложении комментарий «+бесконтактная доставка», пояснил Карим Богуспаев.

«Если коронавирус продолжит распространяться, то мы планируем временно отключить функцию «оплата наличными». Кроме того, теперь клиентам не нужно оставлять свою подпись в конце доставки. Считаем, что такая практика поможет еще больше сократить контакт клиентов с гловерами, обеспечив более безопасную для всех сторон доставку», – сказал наш собеседник.

Компания Danone Berkut начала принимать превентивные меры для того, чтобы не допустить заражения коронавирусом в своих офисах, на заводах, складах, дистрибуционных центрах. Это произошло задолго до объявления пандемии в мире и чрезвычайного положения в Казахстане, рассказал директор по корпоративным отношениям компании Danone Berkut Динмухамед Айсаутов. Все локации помимо моющих средств были обеспечены достаточным количеством санитайзеров, градусников и антибактериальных салфеток. Все сотрудники должны измерять температуру тела 2 раза в день и делать отметки в специальных списках.

«В начале февраля мы отменили зарубежные командировки сотрудников и попросили их воздержаться от личных поездок на отдых за рубеж, особенно в страны с повышенным риском. Также рекомендовали отменить все крупные мероприятия, встречи, в том числе в офисах, перенести их в режим онлайн, либо отложить», – рассказал Динмухамед Айсаутов.

Те, кто работают на производстве, занимаются продажами, регулярно общаются напрямую с поставщиками и партнерами, получили особенное распоряжение – минимизировать прямые контакты и соблюдать повышенные меры безопасности (носить маски и перчатки, как можно чаще мыть руки).

«Несмотря на то, что на производстве все процессы автоматизированы и исключен прямой контакт человека с продукцией, с поставщиками сырья, а также усилены меры по обработке помещений», – сказал Динмухамед Айсаутов. 

На текущий момент из-за ЧП 90% сотрудников работают в режим хоум-офисов, они получили строгие указания не покидать дома в рабочее время и до минимума сократить выходы в нерабочие часы, избегать любых контактов и встреч. Апдейт текущего положения будет происходить минимум 1 раз в неделю по пятницам, добавил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели