На завершение LRT необходимо $1,365 млрд

Проект неокупаем и требует значительных бюджетных инвестиционных и эксплуатационных расходов, считают в Счетном комитете

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: kapital.kz

Фото: kapital.kz

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета рекомендует правительству и акимату Нур-Султана рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей реализации проекта «Новая транспортная система города Астаны LRT», сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на на аудиторское заключение финансово-хозяйственной деятельности City Transportation Systems (CTS, ранее ТОО «Астана LRT»).

«Правительству Республики Казахстан и акимату города Нур-Султан рекомендовать: рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей реализации проекта «Новая транспортная система города Астаны LRT (участок от аэропорта до нового железнодорожного вокзала)», - говорится в документе. В заключении комитетом рекомендуется обратить внимание на неокупаемость данного проекта и значительные бюджетные инвестиционные и эксплуатационные расходы в случае продолжения его реализации. Так, на завершение проекта LRT с учетом аванса и неоплаченных строительных работ, согласно аудиторскому заключению, необходимо $1,365 млрд (2019 год - $55 млн, 2020 год - $984 млн, 2021 год - 212,8 млн).

Неокупаемость эксплуатационных затрат при высокой себестоимости услуг LRT, как указывается в заключении, приведет к необходимости выделения бюджетных субсидий для покрытия убытков компании в период эксплуатации системы при принятой стоимости проезда в первый год 200 тенге за поездку.

«Потребность в бюджетных субсидиях при эксплуатации проекта LRT, допуская уровень пассажиропотока (включающий в себя маршруты, которые только часть пути проходят по маршруту LRT или вблизи прохождения маршрута) 41,6 тыс. поездок в сутки и стоимости проезда 200 тенге в первый год эксплуатации составит 99 млрд 380 млн тенге. При оптимистичном прогнозном темпе роста столичного населения - 4,2% и ежегодного увеличения стоимости проезда (7%) расчетный объем субсидий, необходимый для покрытия затрат на эксплуатацию LRT на 10 лет, составит более 1 трлн 215 млрд 151,4 млн тенге», - говорится в документе.

При этом подчеркивается, что с 4 квартала 2018 года по настоящее время работы по строительству проекта LRT не ведутся ввиду отсутствия финансирования. Объем работ выполнен на 16,6% или $313,5 млн. Идея строительства системы LRT в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились.

Первоначально предполагалось, что проект строительства LRT будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - City Transportation Systems (ранее ТОО «Астана LRT») - получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.

Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой City Transportation Systems (ранее ТОО "Астана LRT") разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн планировалось направить на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд - на строительные работы.

Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации City Transportation Systems (ранее ТОО «Астана LRT») на $400 млн под гарантию министерства финансов Казахстана. City Transportation Systems (CTS, ранее ТОО «Астана LRT») создан в апреле 2011 года при управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры акимата Нур-Султана. Как сообщалось, Антикоррупционная служба Казахстана завершила расследование уголовного дела по фактам хищений в «Астана LRT» при строительстве системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Нур-Султане. Сумма ущерба составила 5,7 млрд тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.