USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.24$
-0.030
BTC
95470.30$
+109.100

На завершение LRT необходимо $1,365 млрд

Проект неокупаем и требует значительных бюджетных инвестиционных и эксплуатационных расходов, считают в Счетном комитете

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: kapital.kz

Фото: kapital.kz

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета рекомендует правительству и акимату Нур-Султана рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей реализации проекта «Новая транспортная система города Астаны LRT», сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на на аудиторское заключение финансово-хозяйственной деятельности City Transportation Systems (CTS, ранее ТОО «Астана LRT»).

«Правительству Республики Казахстан и акимату города Нур-Султан рекомендовать: рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей реализации проекта «Новая транспортная система города Астаны LRT (участок от аэропорта до нового железнодорожного вокзала)», - говорится в документе. В заключении комитетом рекомендуется обратить внимание на неокупаемость данного проекта и значительные бюджетные инвестиционные и эксплуатационные расходы в случае продолжения его реализации. Так, на завершение проекта LRT с учетом аванса и неоплаченных строительных работ, согласно аудиторскому заключению, необходимо $1,365 млрд (2019 год - $55 млн, 2020 год - $984 млн, 2021 год - 212,8 млн).

Неокупаемость эксплуатационных затрат при высокой себестоимости услуг LRT, как указывается в заключении, приведет к необходимости выделения бюджетных субсидий для покрытия убытков компании в период эксплуатации системы при принятой стоимости проезда в первый год 200 тенге за поездку.

«Потребность в бюджетных субсидиях при эксплуатации проекта LRT, допуская уровень пассажиропотока (включающий в себя маршруты, которые только часть пути проходят по маршруту LRT или вблизи прохождения маршрута) 41,6 тыс. поездок в сутки и стоимости проезда 200 тенге в первый год эксплуатации составит 99 млрд 380 млн тенге. При оптимистичном прогнозном темпе роста столичного населения - 4,2% и ежегодного увеличения стоимости проезда (7%) расчетный объем субсидий, необходимый для покрытия затрат на эксплуатацию LRT на 10 лет, составит более 1 трлн 215 млрд 151,4 млн тенге», - говорится в документе.

При этом подчеркивается, что с 4 квартала 2018 года по настоящее время работы по строительству проекта LRT не ведутся ввиду отсутствия финансирования. Объем работ выполнен на 16,6% или $313,5 млн. Идея строительства системы LRT в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились.

Первоначально предполагалось, что проект строительства LRT будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - City Transportation Systems (ранее ТОО «Астана LRT») - получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.

Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой City Transportation Systems (ранее ТОО "Астана LRT") разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн планировалось направить на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд - на строительные работы.

Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации City Transportation Systems (ранее ТОО «Астана LRT») на $400 млн под гарантию министерства финансов Казахстана. City Transportation Systems (CTS, ранее ТОО «Астана LRT») создан в апреле 2011 года при управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры акимата Нур-Султана. Как сообщалось, Антикоррупционная служба Казахстана завершила расследование уголовного дела по фактам хищений в «Астана LRT» при строительстве системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Нур-Султане. Сумма ущерба составила 5,7 млрд тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.