После того, как скоростной режим на проспекте Аль-Фараби, Восточной объездной дороге был снова повышен с 60 км в час до 80 км в час количество ДТП снизилось. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил начальник управления административной полиции Департамента полиции города Алматы Жандос Мураталиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«У меня нет конкретной статистики по ДТП после того, как вернули скоростной режим до 80 км. в час. Но в процентном отношении могу сказать, что по проспекту Аль-Фараби и по Восточной объездной дороге снизилось количество ДТП. А по улице Саина идет небольшой рост количества ДТП. Сейчас водители стали более-менее соблюдать ПДД, тем более везде на указанных улицах установлены камеры фото и видео фиксации», - отметил Жандос Мураталиев.
О ДТП
«В Алматы установлено 400 аппаратно-программных комплекса «Сергек». Пока это оборудование обеспечивает только дорожную безопасность, это казахстанская разработка. В 2017 году комплекс «Сергек» впервые заработал в столице, и показал хорошие результаты. В результате работы нашей системы смертность на дорогах Нур-Султана при ДТП снижена почти в два раза. Если в 2018 году при ДТП погибало 60 человек, в 2019 году – 36. Надеемся, что снижение смертности при ДТП будет наблюдаться и в Алматы», - заметила директор по управлению проектами ТОО «Коркем Телеком» Бибигуль Айтукенова.
В полиции прокомментировали слухи о том, что определенный процент от штрафов поступает в компанию ТОО «Коркем Телеком» (разработчика «Сергек»).
«На протяжении последних нескольких дней ко мне поступают вопросы, что якобы (не все. - Ред.) штрафы поступают в бюджет Алматы, госбюджет. Хотел заверить, что все административные штрафы направляются в госбюджет, до последнего тенге», - уточнил начальник управления административной полиции ДП города Алматы Жандос Мураталиев.
Он также надеется, что за счет системы «Сергек» удастся сократить число ДТП в Алматы. «Если в 2018 году при ДТП в мегаполисе погибло 130 человек, в 2019 году – 145. При этом растет число ДТП со смертельным исходом. В связи с этим, с апреля мы тестирем систему Сергек, камеры которой установлены в местах, где совершается больше аварий. Также мы учли и пожелания граждан, и размещаем там камеры. Уточню, в первую очередь система установлена для снижения ДТП, во вторую – для раскрытия преступлений», - отметил он.
Также Бибигуль Айтукенова уточнила, что в Алматы система «Сергек» должна работать бесперебойно. «В столице система подтвердила свою работоспособность, где сложные климатические условия», - отметила она.
Она заметила, что система «Сергек» отслеживает только те нарушения, которые согласованы с полицией. «В частности, это пресечение автомобилем стоплинии, проезд авто на запрещающий сигнал светофора на красный свет, превышение скоростного режима и несанкционированный выезд авто на полосу общественного транспорта. Если же не пристегнут ремень или автовладелец разговаривает по телефону, выписываться предписания не будут - наша система видит эти нарушения, но не отслеживает, так как у нас не было такого поручения от полиции», - сообщила Бибигуль Айтукенова.
О стоимости «Сергек»
Она рассказала, какая сумма была оплачена за систему «Сергек». «Между департаментом полиции и нами был заключен договор гозакупок. Сумма договора (на установку системы, камер. - Ред.) составила около 50 млн тенге. Эта сумма за ту работу, которая в целом была произведена, не только за 2019 год», - отметила Бибигуль Айтукенова.
О биометрии
В полиции уточнили, что пока в разработке находится проект по размещению в Алматы камер, считывающих биометрические данные, которые помогли бы выявлять преступников.
«Эта программа пока согласовывается. Несколько компаний показывают свое видео оборудование: из Израиля, Австрии, Европы. Мы плотно занимаемся проектом по биометрии, в ближайшее время биометрические камеры будут установлены во всех местах скопления людей», - отметил Жандос Мураталиев.