USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95135.50$
-1944.000

Представители Бек Эйр назвали одну из версий крушения самолета

Попадание в спутный след могло стать причиной кренения, заявил Ерик Сапаров

Share
Share
Share
Tweet
Share
Представители Бек Эйр назвали одну из версий крушения самолета - Kapital.kz

По версии директора летной службы авиакомпании «Бек Эйр» Ерика Сапарова, возможной причиной крушения самолета Фокер-100 является «спутный след». Об этом Ерик Сапаров заявил в ходе брифинга, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Спутный след за самолетом образуется реактивными струями двигателей, пограничным слоем, сошедшим с поверхности самолета и концевыми вихрями сбегающими с концов крыла. Длина спутного следа за современным транспортным самолетом составляет от 12 до 30 км воздействия спутного следа на попавшее в него ВС выражается в основном в резком кренении последнего, что представляет собой реальную опасность при полетах вблизи земли из-за последующей потери высоты», - поясняют в авиакомпании.

Попадание в спутный след наиболее опасно при взлете и посадке и, как правило, неожиданно для пилота, и поэтому часто воспринимается им как внезапный отказ системы управления.

Ерик Сапаров утверждает, что разница между взлетом самолета "Фоккер" и предыдущим Airbus составила 1 минуту, а должна была быть 2-3 минуты. 

При этом представители компании отметили, что постройки, которые расположены вдоль забора аэродрома, должны быть проверены на законность.

«Если бы самолет не столкнулся с домом, который был построен с толщиной стен в три кирпича, пассажиры бы выжили. Я лично видел видео, на котором показано, что до столкновения с домом воздушное судно было целым. Самолет проектируется для различных непредвиденных ситуаций: он может сеть и без шасси, и без двигателей. Но проектирование воздушных судов не предусматривает столкновение с капитальными строениями.  Если говорить о повреждениях от ограждения аэродрома, то оно спроектировано таким образом, чтобы не нанести вреда воздушному судну» - говорит глава компании Нурлан Жумасултанов.   

Чуть позже пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК распространило напоминание о том, что в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), давать официальные комментарии по ходу расследования вправе только комиссия по расследованию.

Вместе с тем, в РГП «Казаэронавигация» заявили, что нарушений временных интервалов при взлете самолетов не было, передает МИА «Казинформ».

«В настоящее время в СМИ появилась информация о том, что якобы одной из возможных причин является попадание самолета «Bek Air» в «спутный след» от ранее взлетевшего воздушного судна. РГП «Казаэронавигация» не планировало комментировать возможные причины авиационного происшествия, но в связи с появившимися предположениями авиакомпании «Bek Air» по этому поводу, которые не соответствуют действительности, вынуждены отметить следующее. Воздушное судно «Fokker-100», так же, как и взлетевшее перед ним воздушное судно «Airbus А-321», имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн и, соответственно, относятся к категории средних воздушных судов», - сообщили в  «Казаэронавигация»

В РГП отметили, что в инструкции по организации обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279, в пункте 186 указано, что минимальный временный интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет 1 минуту.

«Интервалы, установленные в Республике Казахстан, соответствуют общемировым требованиям и стандартам, и во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов. Согласно материалам средств объективного контроля, временный интервал между взлетами данных воздушных судов составлял 2 минуты. Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было», - заключили в РГП «Казаэронавигация».

27 декабря потерпел крушение самолет авиакомпании Bek Air, следовавший по маршруту Алматы – Нур-Султан.  Скончались 12 человек, из них 8 — на месте происшествия, 2 — при транспортировке и 2 взрослых пациента скончались в больнице. Всего в происшествии пострадали 67 человек, из которых 49 были госпитализированы, в том числе 9 детей. Пять человек после осмотра и оказания первичной медпомощи направлены на амбулаторное лечение.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.