По версии директора летной службы авиакомпании «Бек Эйр» Ерика Сапарова, возможной причиной крушения самолета Фокер-100 является «спутный след». Об этом Ерик Сапаров заявил в ходе брифинга, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Спутный след за самолетом образуется реактивными струями двигателей, пограничным слоем, сошедшим с поверхности самолета и концевыми вихрями сбегающими с концов крыла. Длина спутного следа за современным транспортным самолетом составляет от 12 до 30 км воздействия спутного следа на попавшее в него ВС выражается в основном в резком кренении последнего, что представляет собой реальную опасность при полетах вблизи земли из-за последующей потери высоты», - поясняют в авиакомпании.
Попадание в спутный след наиболее опасно при взлете и посадке и, как правило, неожиданно для пилота, и поэтому часто воспринимается им как внезапный отказ системы управления.
Ерик Сапаров утверждает, что разница между взлетом самолета "Фоккер" и предыдущим Airbus составила 1 минуту, а должна была быть 2-3 минуты.
При этом представители компании отметили, что постройки, которые расположены вдоль забора аэродрома, должны быть проверены на законность.
«Если бы самолет не столкнулся с домом, который был построен с толщиной стен в три кирпича, пассажиры бы выжили. Я лично видел видео, на котором показано, что до столкновения с домом воздушное судно было целым. Самолет проектируется для различных непредвиденных ситуаций: он может сеть и без шасси, и без двигателей. Но проектирование воздушных судов не предусматривает столкновение с капитальными строениями. Если говорить о повреждениях от ограждения аэродрома, то оно спроектировано таким образом, чтобы не нанести вреда воздушному судну» - говорит глава компании Нурлан Жумасултанов.
Чуть позже пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК распространило напоминание о том, что в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), давать официальные комментарии по ходу расследования вправе только комиссия по расследованию.
Вместе с тем, в РГП «Казаэронавигация» заявили, что нарушений временных интервалов при взлете самолетов не было, передает МИА «Казинформ».
«В настоящее время в СМИ появилась информация о том, что якобы одной из возможных причин является попадание самолета «Bek Air» в «спутный след» от ранее взлетевшего воздушного судна. РГП «Казаэронавигация» не планировало комментировать возможные причины авиационного происшествия, но в связи с появившимися предположениями авиакомпании «Bek Air» по этому поводу, которые не соответствуют действительности, вынуждены отметить следующее. Воздушное судно «Fokker-100», так же, как и взлетевшее перед ним воздушное судно «Airbus А-321», имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн и, соответственно, относятся к категории средних воздушных судов», - сообщили в «Казаэронавигация»
В РГП отметили, что в инструкции по организации обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279, в пункте 186 указано, что минимальный временный интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет 1 минуту.
«Интервалы, установленные в Республике Казахстан, соответствуют общемировым требованиям и стандартам, и во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов. Согласно материалам средств объективного контроля, временный интервал между взлетами данных воздушных судов составлял 2 минуты. Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было», - заключили в РГП «Казаэронавигация».
27 декабря потерпел крушение самолет авиакомпании Bek Air, следовавший по маршруту Алматы – Нур-Султан. Скончались 12 человек, из них 8 — на месте происшествия, 2 — при транспортировке и 2 взрослых пациента скончались в больнице. Всего в происшествии пострадали 67 человек, из которых 49 были госпитализированы, в том числе 9 детей. Пять человек после осмотра и оказания первичной медпомощи направлены на амбулаторное лечение.