USD 397.56₸ ↓ -4.810
EUR 445.94₸ ↓ -3.870
RUB 5.82₸ ↓ -0.040
BRENT 36.13$ ↓ -1.110
BTC 9588.43$ ↑ +0.006
ETH 241.64$ ↑ +0.021
LTC 47.02$ ↑ +0.030
Курсы валют в Казахстане
ГлавнаяГосударствоЭксперт: Даже если самолет 1996 года выпуска - это не страшно

Эксперт: Даже если самолет 1996 года выпуска - это не страшно

Дмитрий Душимов прокомментировал ситуацию с Fokker-100 авиакомпании Bek Air
Фото: Владимир Третьяков
Фото: Владимир Третьяков

По мнению казахстанского авиаэксперта, ветерана авиации Дмитрия Душимова,  если у авиакомпании есть соответствующие сертификаты качества борта, и он прошёл все испытания, значит самолёт как минимум «неплохой». При этом возраст борта не сильно влияет на качество полета, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Fokker 100 - это среднемагистральный пассажирский самолёт нидерландской авиастроительной компании с одноимённым названием. Первый полет самолета состоялся в 1986 году, а производство завершилось в 1997 году.

«Ничего не могу сказать плохого про сам самолёт, если у компании имеются все соответствующие сертификаты качества, он провёл все испытания и тестирования значит самолёт неплохой», - полагает Дмитрий Душимов.

Отметим, что сертификат летной годности воздушного судна был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта апрель 1996 года. Борт в казахстанском реестре зарегистрирован 26 августа 2016 года (номер свидетельства 940).

- Влияет ли возраст борта на безопасность полёта?

- Даже если самолёт 1996 года выпуска - это не страшно. Летают разные самолеты более раннего выпуска или позднего. Так устроено. Такие борты (Fokker 100) обслуживаются за рубежом. По легким формам в Казахстане, где квалифицированные специалисты имеют допуски. Самоубийц, которые подпишут какие-то документы с непроверенным самолётом, в авиации нет. Поэтому нужно дождаться результатов расследования.

- Как долго продлиться расследование?

- Комиссии создана. Надо дождаться расшифровки чёрных ящиков. Может, попало что-то в двигатель, надо узнать качество топлива. Может быть человеческий фактор. Думаю, максимум через неделю все станет известно.

По последним данным, в авиакатастрофе погибли 12 человек, 66 пострадавших доставлены в больницы, 50 из них госпитализированы. Точные данные о количестве погибших и выживших будут даны после завершения аварийно-спасательных работ.

Сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

27 декабря 2019 года в 07:22 рейс № Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Падение самолета Bek Air Fokker-100 произошло в районе поселка Альмерек Талгарского района. На борту судна находилось 93 пассажира, среди них 3 младенца, 5 членов экипажа.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: