USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95135.50$
-1944.000

Около 400 интернет-мошенников задержали в 2019 году

МВД РК раскрыло свыше тысячи таких преступлений

Share
Share
Share
Tweet
Share
Алау

Алау

Заместитель начальника Центра по борьбе с киберпреступностью департамента криминальной полиции Рустем Дюсетаев рассказал о росте случаев интернет-мошенничества, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«За последние несколько лет увеличилось количество преступлений с использованием интернета, в том числе интернет-мошенничеств. В этом году зарегистрировано более 7 тыс. таких преступлений. Мы ежеквартально проводим на территории страны оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление лиц, занимающихся преступлениями в сфере информационных технологий, в том числе это и интернет-мошенники. В результате принимаемых мер в этом году нами раскрыто свыше 1 тыс. таких преступлений, по ним задержано 388 лиц», - сказал Рустем Дюсетаев на пресс-конференции в МВД.

160 из них, по словам спикера, задержаны за совершение двух и более интернет-мошенничеств. «Большинство интернет-мошенничеств носят трансграничный характер, то есть это неконтактный вид преступлений. Мошенники используют интернет, поэтому преступник может находиться в одном регионе, а жертва в другом. У нас есть зарегистрированные факты, когда мошенники совершали преступления из-за рубежа», - добавил он.

Рустем Дюсетаев условно разделил интернет-мошенничества на два вида. «Это когда преступники используют методы социальной инженерии, направленной на получение денег. Во втором случае преступники используют методы для получения персональных данных, таких как данные удостоверения личности, пластиковых карт, а также логины и пароли. Самый распространенный способ совершается под предлогом продажи недвижимости, транспорта, товаров, размещения различных объявлений – таких преступлений у нас зафиксировано 4,5 тыс.», - констатировал представитель МВД.

Он пояснил, что в таких случаях мошенники привлекают своих жертв невысокой ценой на реализуемое имущество или оказанную услугу. «Они просят внести предоплату либо полную оплату за товар, деньги требуется внести на электронный кошелек или банковскую карту. Как правило, в таких случаях банковские карты зарегистрированы на третьих лиц. В Алматы задержаны два мошенника, которые размещали объявления на сайте «Колеса» о продаже автомашин. После получения предоплаты на карту, которая была оформлена на постороннее лицо, они отключали свои абонентские номера. Сейчас доказана их причастность к 30 таким фактам, проводится работа по установлению причастности к другим таким преступлениям», - привел пример Рустем Дюсетаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.