USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63869.30$
-237.900

Приостановить обязательное использование Кунделик предлагают депутаты

Сервис нуждается в доработке, считает Кенес Абсатиров

Share
Share
Share
Tweet
Share
inform.kz

inform.kz

Приостановить обязательное использование системы «Кунделик» в школах страны до полного их охвата широкополосным доступом к сети интернет - с таким обращением к заместителю премьер- министра обратился депутат от фракции «Ак жол», член комитета по социально- культурному развитию Кенес Абсатиров, сообщает корреспонднт центра деловой информации Kapital.kz.

«За этот период доработать саму систему, обеспечив ее бесперебойную работу при любом количестве обращений и защиту от незаконной рекламы и иных нарушений», - зачитал обращение депутат. По его словам, у пользователей возникает вполне справедливые вопросы – «зачем обязали учителей и родителей пользоваться этим сайтом, если он не работает в 90% времени». «Дело в том, что, как указывается в обращении, в конце четверти преподаватели школ должны выставлять баллы за работы учеников. МОН требует своевременного заполнения журналов "Кунделик", а неполадки на сайте не всегда позволяют уложиться в срок. В ведомстве не учли, что при одновременном заполнении дневник начинает зависать? Если система не рассчитана на такие нагрузки, зачем внедрять ее по всей стране? Тем более что это повторяется из года в год», - выразил недоумение народный избранник.

По данным Кенеса Абсатирова, на сегодня пока порядка 700 школ имеют возможность подключения к сети интернет со скоростью 4 и менее мегабит в секунду, а около 100 школ вообще не подключены к интернету. «Из-за постоянных сбоев на портале "Кунделик", многие педагоги при отсутствии возможности вынуждены заполнять ее ночами. Учителя же сельских школ из-за практически отсутствующего интернета в селах, выезжают в райцентры, либо посредством телефонной связи пытаются заполнить электронный журнал через родственников в городах, если они есть. Это не позволяет родителям своевременно отреагировать на проблемы в учебе своих детей», - высказался он.

Депутат добавил, что при 500 одновременных обращений на странице сайта появляется надпись «превышен лимимт запросов». Между тем, в средних школах сегодня обучается боле 2 млн 800 тыс.  детей. «При нынешних возможностях эта система даже теоритически не в состоянии полноценно работать. В то же время, как сообщают СМИ, сайт "Кунделик" свободно используется для рекламы сомнительного характера», - перечислил замечания мажилисмен.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.