USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini- Kapital.kz

В нашей авторубрике: итоги продаж казахстанского авторынка за 9 месяцев 2019 года, новый транш в рамках программы льготного автокредитования, Toyota с искусственным интеллектом, первый электромобиль марки Volvo и самая массовая модель Lamborghini.

Авторынок Казахстана: итоги 9 месяцев

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), с января по сентябрь 2019 года в Казахстане через официальные каналы реализован 51 871 новый легковой и коммерческий автомобиль, включая экспорт. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«С учетом оставшихся трех месяцев в текущем году автомобильный рынок страны перешагнет отметку 70 тысяч, из которых 40 тысяч единиц легковой и коммерческой техники отечественного производства», – прокомментировала вице-президент АКАБ Анар Макашева.

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini 96612 - Kapital.kz

Автомобильный рынок страны продолжает держать заданный в начале года темп, продажи новых авто в сентябре 2019 года, включая экспорт, увеличились по сравнению с августом текущего года, казахстанские дилеры продали 5968 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 673 единицы грузовиков, спецтехники и автобусов, из них 373 авто казахстанской сборки были экспортированы в Россию, Узбекистан, Кыргызстан и Беларусь.

Самая продаваемая марка по итогам девяти месяцев – Lada, 11 092 единицы (+15% к результату прошлого года), на втором месте Toyota – 10 524 единицы (+15%), на третьем – Hyundai, 10 008 авто (+76%). На тройку лидеров авторынка в Казахстане традиционно приходится больше половины всех продаж.

На четвертой позиции Kia с результатом 2358 единиц, на пятой – Renault, 1796 единиц, на шестой Nissan – 1664 единицы, на седьмое место стремительно поднялся узбекский Ravon с 1657 проданными авто, на восьмом Volkswagen – 1312 авто.

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini 96616 - Kapital.kz

В разрезе моделей по итогам девяти месяцев продолжает лидировать Toyota Camry (4776 единиц), на второй позиции Lada Granta (3664 единицы), тройку лидеров замыкает Hyundai Tucson – 3256 единиц. Четвертое место у Lada Vesta (2653 единицы), пятое – у Lada 4x4 (2469 единиц), шестое – у Hyundai Accent (2147 единиц), седьмое – у Hyundai Elantra (2014 единиц), восьмое – у Hyundai Creta (1775 единиц), девятое – у Toyota Land Cruiser Prado (1681 единица) и десятое – у Lada Largus (1660 единиц).

Больше всего новых автомобилей с января по сентябрь купили жители Алматы – 13 855 единиц на сумму 159,99 млрд тенге. На втором месте Нур-Султан – 9 913 единиц стоимостью 108,09 млрд тенге. Затем идут Шымкент (3735 авто на сумму 31,19 млрд тенге), Атырау (3385 авто на 28,39 млрд тенге) и Костанай (3169 авто на 33,01 млрд тенге).

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini 96619 - Kapital.kz

За девять месяцев 2019 года в Казахстане произведено 33 500 транспортных средств всех типов, что на 47,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 29 846 легковых автомобилей (+41,2%), 2133 грузовика (+166%), 848 автобусов (+267%), 613 прицепов и полуприцепов (+58%) и 60 единиц прочей специализированной техники.

Льготное автокредитование: деньги будут

Ассоциации казахстанского автобизнеса сообщает, что в рамках государственной программы льготного кредитования автомобилей казахстанской сборки Национальным банком РК в дополнение к уже выделенным БВУ 14,5 млрд тенге до конца 2019 года будет выделено еще 5,5 млрд тенге. Этого должно хватить на кредитование покупки около 2800 авто.

Напомним, госпрограмма льготного автокредитования работает с 2015 года и рассчитана на 20 лет. Кредитование по программе имеет револьверный характер: платежи от погашения действующих кредитов направляются на новые автокредиты. Всего на реализацию программы были выделены четыре транша на общую сумму 42 млрд тенге. С учетом всех траншей и револьверного освоения средств, льготные автокредиты получили 15,9 тыс. казахстанцев на сумму 71,7 млрд тенге.

«Умная» Toyota

Главная особенность новой концептуальной Toyota LQ, подготовленной к автосалону в Токио – Yui (по-японски это «мягкая связь»), искусственный интеллект, разработанный институтом Toyota Research. По задумке, он должен стать спутником и компаньоном в поездке. Система может определять привычки и предпочтения седоков, она учится подстраиваться под них, причем для идентификации настроения человека анализу подвергаются даже тон голоса и манера разговора. Yui может менять настройки климатической установки и аудиосистемы, а также управлять освещением салона в зависимости от состояния водителя.

В подчинении искусственного интеллекта находится и автопилот, причем Toyota заявляет четвертый уровень автономности из пяти, то есть в большинстве ситуаций LQ сможет передвигаться без помощи водителя. В том числе самостоятельно уезжать на поиски парковочного места (минимальный интервал до соседних машин составляет 20 см) и возвращаться обратно по вызову. Еще одна особенность – активные фары с системой подвижных микрозеркал: они могут «рисовать» предупреждения на дорожном покрытии (например, для пешеходов).

Похожую модель под названием Concept-i Toyota представила около трех лет назад, но тогда это был лишь макет на колесах – с подъемными дверями, хрупким салоном и сырой электроникой. Зато нынешний LQ полностью функционален.

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini 96627 - Kapital.kz

Дизайн и пропорции бережно сохранены, но Toyota LQ имеет обычные распашные двери, привычные зеркала, стеклоочистители и прочие атрибуты готового к эксплуатации автомобиля. По размерам это почти Toyota Prius: длина – 4530 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1480 мм, а колесная база – те же 2700 мм. Масса – 1680 кг.

Четырехместный салон тоже ближе к реальности, хотя привычным здесь выглядит разве что руль. Перед водителем – OLED-дисплей, но основной массив данных отображает проектор, разработанный совместно с Panasonic: с его помощью достигается эффект большого «парящего» экрана, который расположен перед машиной (виртуальное расстояние можно изменять от 7 до 41 метра). Сиденья – с подогревом и вентиляцией, есть ионизатор воздуха.

У машины появилось полноценное шасси с независимой задней подвеской. Разумеется, это электромобиль. Его дальность хода на одной зарядке – до 300 км.

Еще почти год Toyota будет заниматься доводкой и испытаниями своего детища, а в июне будущего года обещает начать тест-драйвы для всех желающих. LQ будут ездить по улицам Токио, а оставить предварительную заявку на пробную поездку можно уже сейчас.

Первый электромобиль Volvo

Первой чисто электрической серийной моделью шведской марки стал компакт-кроссовер XC40 P8 AWD Recharge. Модульная платформа CMA, на которой построен обычный Volvo XC40, изначально разработана с расчетом на гибридные и полностью электро версии.

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini 96634 - Kapital.kz

Визуально электрический XC40 отличается заглушкой вместо решетки радиатора и слегка измененными бамперами. Салон в целом тот же, но пересмотрена графика виртуальных приборов, а главная новинка – мультимедиа с операционной системой Android Automotive OS, которая имеет функцию дистанционного обновления «по воздуху» и ряд электромобильных приложений.

Версия Recharge имеет два одинаковых электродвигателя – по одному на каждой оси – суммарной отдачей 408 л.с. Тяговая батарея емкостью 78 кВт/ч установлена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова. Заявленный пробег на одной зарядке превышает 400 км по циклу WLTP, а перезарядка на 80% от «быстрого» терминала занимает 40 минут.

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini 96637 - Kapital.kz

До 100 км/ч первый электрический Volvo разгоняется за 4,9 секунды – это самая динамичная версия в семействе XC40. Но максимальная скорость – относительно скромные 180 км/ч. Кроме того, у электромобиля уменьшен объем багажника: 413 л против 460 у бензиновых и дизельных модификаций. Зато спереди оборудован дополнительный багажный отсек объемом 31 л. Он может пригодиться для хранения зарядного кабеля.

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini 96639 - Kapital.kz

На рынок Европы электрический XC40 выйдет в начале следующего года. К 2025 году Volvo планирует выпускать только гибриды и электромобили, а к 2040-му – полностью перейти на электротягу.

Huracan – самый массовый Lamborghini

Пока свежий суперкроссовер Lamborghini Urus, продажи которого начались летом прошлого года, набирает обороты, самой массовой моделью знаменитого итальянского бренда стала младшая спортивная модель Huracan.

«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini 96643 - Kapital.kz

На заводе в Сант-Агата-Болоньезе выпущен серый Lamborghini Huracan с порядковым номером 14022, который отправится к заказчику в Южную Корею. Именно таким тиражом разошелся предшественник Huracan – суперкар Gallardo, который до сих пор удерживал звание самого массового Lamborghini. Причем 14 тыс. Huracan выпущено всего за 5 лет, тогда как Gallardo потребовалось для этого десять (с 2003 по 2013 год).

Сейчас семейство Huracan находится в процессе обновления. В начале этого года увидели свет модернизированные купе и родстер Huracan Evo, а следом обновлению подвергнутся базовые заднеприводные версии и экстремальные модификации Performante.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.