В исследовании PIRLS (качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы) средний балл казахстанских школьников составил 536 баллов. Об этом на правительственном часе в мажилисе «О предварительных итогах реализации государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы» рассказал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Это позволило Казахстану занять 27-е место среди 50 стран. Данный результат сопоставим с показателями сверстников из Германии, Канады, Австрии и Словацкой Республики», - подчеркнул министр.
Он пояснил, что в сфере среднего образования продолжается переход на обновленное содержание, где упор направлен на функциональную грамотность – не только знать, но и уметь применять полученные знания.
«Осуществлен переход на обновленное содержание учащихся 1-10 классов, или 95,4%. Параллельно введена 5-дневная учебная неделя. Внедрена критериальная система оценивания учебных достижений обучающихся. 273 тыс. учителей (94%) прошли курсы по обновленной программе обучения и получают доплату за преподавание по обновленному содержанию. Особое внимание уделяется сокращению разрыва между городскими и сельскими школами в качестве образования», - сказал министр.
Разрыв город-село в результате ВОУД - 2019 (внешняя оценка учебных достижений. – Ред.) 11 классов составил 7,3% против 11,8% в прошлом году.
Министр также отметил, что ключевым ресурсом казахстанского образования являются высококвалифицированные педагогические кадры: 54,5% учителей дневных государственных общеобразовательных школ (157 944 чел.) имеют первую и высшую категории. «Пополнение педагогического корпуса молодыми специалистами составило 3,5%, что свидетельствует о достижении планового показателя госпрограммы (развития образования и науки. - Ред.)», - сообщил он.