Готовы ли мы к преобразованиям в образовании?
АВТОР
ФОТОГРАФ

Ляззат Третьякова

29.07.2019 • 09:31 1807

Готовы ли мы к преобразованиям в образовании?

О недоработках реформ школьного образования рассказали эксперты

Последние несколько лет в сфере среднего образования происходят значительные изменения, которые порождают множество вопросов не только со стороны населения, но и у профильных специалистов. Наряду с этим до сих пор не определен статус-кво школьного образования, так же как и отсутствует закон о статусе педагога. Чего ожидать от перехода на новую систему критериального оценивания и насколько целесообразно вводить трехъязычие в школах, эти и другие вопросы затронули эксперты на встрече Public Talk, организованной интернет-журналом Vласть, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По мнению директора частной школы TAMOS Education Лидии Шаповаловой, новая система образования нуждается в проведении разъяснительных работ среди родителей и учеников. В то же время она считает, что при внедрении критериального оценивания не были учтены разная инфраструктура и система образования в средних школах.

При этом критериальное оценивание изначально подразумевает подход, в рамках которого используются разные виды, формы и методы оценивания и самооценки, который помогает осуществлять прежде всего обратную связь, позволяющую всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала.

«Изменения начали широко внедряться в школьное образование начиная с 2016 года, когда стало внедряться новое содержание образования. Что мы подразумеваем под новым содержанием образования? Это в первую очередь изменения концепции, переход от большого объема академических знаний к функциональной грамотности», - говорит Лидия Шаповалова.

9a329daae579eaf7016aee26f20.JPG

На фото: Лидия Шаповалова

Вместе с тем основатель и генеральный директор независимого регионального центра тестирования UStudy Жанат Рахмани предложил провести непрерывное наблюдение за системой в течение 3-4 лет, для того чтобы увидеть результат.

«У нас есть почти 30 млн записей, которые требуют правильной категоризации, целей оценивания и методологии. Мы дали первичные поверхностные данные о сильных и слабых сторонах, которые требуют быстрых решений в школе. Чтобы оценить этот подход, нужны время и большие данные», - утверждает он.

Между тем присутствующая в зале депутат мажилиса Ирина Смирнова подчеркнула, что государство не имеет права на ошибки в образовании, потому что за эксперимент будут отвечать «недоученные» выпускники школ.

Одновременно она затронула проблему введения трехъязычия в школах. «Огромные государственные средства, 5 млрд тенге, потрачены на то, чтобы обучить 11 тыс. преподавателей, из которых работают всего 800 человек, и то они дают только некоторые термины на английском языке, а им платят из бюджета по 35 тыс. тенге в месяц, при этом не находя копейки для многодетных матерей, то есть мы видим перекосы», - недоумевает Ирина Смирнова.

Международный эксперт и директор по академическому развитию школы TAMOS Education Пол Кольер-Вудс также подтвердил, что государственные программы, направленные на обучение преподавателей английскому языку и переход на трехъязычную программу, провалены.

«Я работал над образовательным проектом в университете в Шымкенте для преподавателей. Это был государственный проект, нацеленный на проведение лекций на трех языках. Проблема заключалась в том, что 98% преподавателей не хотели преподавать на другом языке, так как успешно делали это на русском и казахском языках на протяжении 35 лет. Это была абсолютная трата денег. Они не смогли выучить английский язык, не смогли сдать тест IELTS. Деньги должны уходить на обучение будущих преподавателей, а не на попытку изменить уже существующих», - отметил иностранный специалист.

fae5d224cace5818c66142131d1.JPG

Напомним, в марте текущего года в Акорде прошло совещание президента Касым-Жомарта Токаева с акимами областей и городов республиканского значения, на котором глава государства указал, что вопрос реализации программы трехъязычия в сфере среднего образования является сложным, но очень важным. Однако, по его словам, в первую очередь ученики должны изучать казахский язык, затем русский и только потом английский. На что в министерстве образования заявили, что со следующего года планируется прекратить финансирование программы трехъязычия, а переход к ней теперь будет зависеть от готовности образовательного учреждения и самих учителей.

В заключение встречи Public Talk эксперты пришли к мнению, что переносить образовательную систему одной страны в другую не является правильным решением, поэтому здесь необходимо учитывать культурное влияние на образование. По-прежнему насущным остается вопрос и о закреплении на законодательном уровне статуса педагога.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

образование

29.07.2019 • 09:31 1807

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Готовы ли мы к преобразованиям в образовании?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика