USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97405.90$
-675.500

Ситуационный центр - big data большого города

Данные Ситуационного центра помогли выявить 72 наиболее аварийных участка Алматы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ситуационный центр - big data большого города - Kapital.kz

В основе всех стратегически важных решений в Алматы для комфортного проживания горожан лежат решения ситуационного центра. Именно он снабжает точными и достоверными данными руководителей акимата обо всех важных процессах мегаполиса.

Установленный на рабочих компьютерах управленцев города информационно-аналитический центр позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы Алматы. Big Data сводятся более чем с тысячи информсистем, датчиков и видеокамер. С одной стороны, система помогает городским властям улучшить качество и повысить уровень жизни алматинцев. С другой – способствует появлению объективных инструментов для контроля качества образования, здравоохранения, транспорта и других сфер жизнедеятельности города. Все основные процессы замеряются и настраиваются под потребности жителей.

С помощью получаемых в ситуационном центре данных выявлены 72 наиболее аварийных участка. Они послужили основой для разработки концепции нулевой терпимости к смертности на дорогах Vision Zero. Например, данные с камер автоматизированной информационной системы «Безопасность дорожного движения» позволяют анализировать поток как въезжающего, так и выезжающего транспорта на улицах города. Согласно официальной статистке, в городе зарегистрировано более 500 тыс. автомобилей, при этом ежедневно из пригорода в Алматы въезжают в среднем еще порядка 200 тыс. автомобилей. Эта информация позволяет определить реальную нагрузку на транспортную инфраструктуру города и планировать ее развитие. Стоить отметить, что мастер-план Алматы до 2050 года разрабатывается на основе реальных данных и моделирования тенденций развития города. Определены зоны перспективной застройки.

Не обделены вниманием и пешеходы. Благодаря Ситуационному центру Алматы выявлены основные пешеходопотоки и созданы новые зоны притяжения. То есть проводится анализ пешеходопотоков общественных пространств, которые используется при определении, планировании и строительстве локаций новых зон притяжения алматинцев и гостей города. Как показал пилотный замер пешеходопотоков в Алматы, проведенный совместно с мобильными операторами, по улице Панфилова ежедневно прогуливаются более 109 тыс. человек, а возле «Белки» – до 20 тыс. Планируется, что в будущем эти данные будут публиковаться в открытом доступе. Данная информация может стать важнейшим источником для предпринимателей, которые, ориентируясь на свою целевую аудиторию и локацию, смогут открыть или развивать бизнес. В этом году такие замеры будут проводиться на постоянной основе.

Важным условием комфортного проживания в городе является и состояние дорог – как пешеходных, так и автомобильных. Ситуационный центр включает в себя интерактивную карту строительных и ремонтных работ, которая исключает повторное их разрытие. Именно карта позволила определить 53 участка, на которых было запланировано одновременное проведение работ несколькими подрядчиками, и синхронизировать работу коммунальных служб. То есть благодаря ей они взаимодействуют по согласованному графику, что позволяет избежать разрытия одних и тех же участков дорог. Горожане в свою очередь могу в режиме онлайн узнавать, когда отремонтируют их двор, проведут газ или облагородят сквер. Полезной для алматинцев является и размещенная на карте информация о сроках и контактах подрядчиков. Такой функционал позволяет направить жалобы (нет спецзнаков, временных остановок, пандусов и др.) и предложения напрямую в подрядную организацию.

Потребности города, которые фиксируются в ситуационном центре, не заканчиваются процессами по благоустройству и информацией о состоянии инфраструктуры. Например, строительство школ в Алматы планируется, исходя из потребностей города. Это стало возможным благодаря интеграции ситуационного центра с информсистемами в сфере образования. Проведенный анализ дефицита ученических мест по районам позволяет наиболее точно спланировать строительство новых школ. Например, данные показывают, что сегодня больше всего перегружены школы в Алатауском и Ауэзовском районах. Поэтому до 2022 года в Алматы появятся 8 новых школ, 6 из которых в Алатауском районе, две – в Ауэзовском и Наурызбайском.

Благодаря интеграции данных с CRM-системой Open Almaty в ситуационном центре руководство акимата города может видеть количество, качество и сроки ответов государственных органов на обращения горожан, поступившие через общественную приемную акимата. Контроль этих показателей позволил снизить долю жалоб в общей структуре обращений с 12% до 4%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.