Транспортный контроль на дорогах будет автоматизирован, онлайн-сервисы такси выведут из тени, использование старых судов ограничат. Все это прописано в проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Сенат одобрил документ 11 апреля после презентации министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра. Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в 6 кодексов и 20 законов.
По словам министра, в сфере автомобильного транспорта предлагается изменить порядок контроля на дорогах. Будт определен перечень оснований для проверок транспортных средств. Это позволит отказаться от практики повсеместной остановки автомобилей сотрудниками транспортного контроля.
«Законопроектом предлагается разрешить казахстанским перевозчикам осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области. Принятие поправки позволит в рамках 126 международных маршрутов дополнительно обеспечить регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей»,- отметил Роман Скляр.
Законопроектом предлагается урегулировать деятельность онлайн-сервисов, обрабатывающие заказы клиентов на перевозку пассажиров такси, что позволит вывести из тени нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями.
Для того чтобы исключить выдачу фиктивных диагностических карт о прохождении техосмотра, предлагается ввести компетенцию уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра.
Для обеспечения сохранности автомобильных дорог предлагается ввести запрет на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств с грузом, имеющих превышение по габаритным и осевым нагрузкам, за исключением случаев перевозки неделимых и жидких грузов.
Вносимые изменения в сфере водного транспорта направлены на реализацию рекомендаций Международной морской организации.
В частности, компетенция уполномоченного органа дополняется утверждением подзаконных актов в целях имплементации в национальное законодательство новых требований ИМО.
Вводится разграничение контрольных функций Морской администрации порта в зависимости от флага судна.
Кроме того, предлагаются поправки, позволяющие портам предоставлять казахстанским судам скидки на услуги портов. Это позволит Национальному морскому перевозчику предоставлять конкурентные тарифы на перевозку и соответственно увеличить долю на рынке.
В рамках повышения уровня безопасности плавания судов в акватории портов планируется применить к судам возрастом свыше 25 лет надбавочные коэффициенты на тарифы порта. Это позволит ограничить эксплуатацию старых судов.
На судоходных шлюзах предлагается ввести обязательность наличия неснижаемого запаса материалов и запчастей для своевременного принятия мер по устранению поломок и неполадок.
Также вводится новое понятие «уполномоченная организация в сфере гражданской авиации», под которой подразумевается акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» со 100%-ным государственным участием.
Как отметил министр, часть функций Комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий, передается в Авиационную администрацию. При этом ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных нормативно-правовых актов, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за Комитетом гражданской авиации.
Законопроектом также предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска бюджетной авиакомпании (лоукостера) путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа.