Стал ли Алматы социальным городом?
АВТОР

22.12.2018 • 10:38 2108

Стал ли Алматы социальным городом?

Что планируется и что было сделано для улучшения жизни горожан и развития инфраструктуры

Бюджет Алматы в 2019 году составит 525,2 млрд тенге, сообщили в акимате города. 40% от реально располагаемого бюджета будет направлено в социальную сферу. Что планируется и что было сделано по части улучшения жизни горожан и развития социальной инфраструктуры, рассказали в акимате.

Так, согласно озвученным данным, запланировано сейсмоусиление еще восьми и строительство трех новых школ. Будет закуплено 38 карет скорой помощи и более 800 единиц медицинского оборудования. На соцпомощь для социально уязвимых слоев населения выделено 6 млрд тенге, что на 16% больше по сравнению с 2018 годом.

Будет пересмотрена схема обслуживания горожан доступным транспортом. Субсидии будут получать только те перевозчики, которые обеспечивают хорошее качество услуг и обновляют автопарк. За последние три года закуплено более 1,1 тыс. новых автобусов.

В 2019 году будет построено 22,6 км дорог в пяти микрорайонах и проведен средний ремонт 170 км дорог. Продолжится строительство трех развязок в рамках формирования малого транспортного кольца.

Реконструкцию решили продолжить

В семи районах будет реконструировано по одной улице с расширением тротуаров, установкой современной уличной мебели, а также произведен капитальный ремонт пяти и текущий ремонт девяти парков и скверов. В 2019 году будет модернизировано не менее 600 дворов. С 2019 года будет осуществлено декоративно-цветочное и вертикальное озеленение, будут посажены свыше 12 тыс. деревьев и кустарников.

По итогам 10 месяцев 2018 года рост экономики в городе составил 3,2%. Выпуск промышленной продукции увеличился на 2,8%, объем строительства — на 4,7%, ввод жилья — на 21%, инвестиции — на 17,8%. В бюджет города собрано на 13,7% больше налогов, чем за аналогичный период прошлого года, создано почти 30 тыс. новых рабочих мест.

В 2019 году в Алматы в пилотном режиме будет внедрена интегрированная модель предоставления социальных услуг и социальной помощи, сообщил руководитель управления занятости и социальных программ города Мейржан Отыншиев.

На социальные программы из бюджета Алматы в 2018 году было выделено порядка 12 млрд тенге, что на 30% больше показателя 2017 года. Общий охват составил 91 тыс. человек.

Дать людям работу

Одна из главных задач, которая решалась в рамках программы, — содействие занятости населению города.

По словам г-на Отыншиева, на ее реализацию в 2018 году было выделено 5,4 млрд тенге, или на 10% больше, чем в 2017 году.

По техническому профобразованию запущено образование для 5 тыс. выпускников школ, на краткосрочных профессиональных курсах обучаются 1808 человек.

С этого года городские власти впервые стали выдавать гранты до 240,5 тыс. тенге безработным, выдано около 24 млн тенге на безвозмездной и безвозвратной основе.

Одним из условий получения денег является прохождение курсов обучения основам предпринимательства. Правда, показатели оказались более чем скромными, услуга заинтересовала лишь 90 безработных. Однако представители акимата поставили себе в заслугу, что в целом удалось на временной или постоянной основе трудоустроить около 22 тыс. человек, что на 8,5% больше, чем в 2017 году.

Трудности безбарьерной среды

Одна из задач, которая решалась в рамках программы занятости, — это обеспечить работой людей с инвалидностью, на эти цели было выделено 8,1 млн тенге и трудоустроено 60 человек, рассказал Мейржан Отыншиев.

В городе, как выяснилось, проживает порядка 43 тыс. лиц с инвалидностью, поддержку в 2018 году оказали 26 тыс. человек на общую сумму в 4,1 млрд тенге.

В рамках создания безбарьерной среды с 2013 года было паспортизировано 3 тыс. объектов социальной и транспортной инфраструктуры, из них адаптировано 2400 объектов.

До конца 2019 года планируется завершение адаптации оставшихся 600 объектов, сообщил представитель акимата. В 2019 году планируется запуск проекта по проактивному оказанию госуслуг гражданам, впервые признанным инвалидами, на основании «одного электронного заявления».

Иностранцы в гости к нам

Численность иностранных специалистов, работающих по разрешениям в городе, составила порядка 2 тыс. человек в 1090 организациях.

При этом удельный вес квалифицированных кадров составляет 97,9%. Наибольшее количество трудовых мигрантов привлечено в такие отрасли, как торговля (26%), предоставление услуг по добыче нефти и газа (18%), строительство (10%), рассказали в акимате.

«Капитал.kz» попросил активных горожан перечислить наиболее острые, с их точки зрения, проблемы крупнейшего мегаполиса Казахстана. Активист программ по безопасному движению Жанна Ахметова считает, что ключевым вопросом для города остается транспорт и безопасность на дорогах.

По ее словам, правильным оказалось решение отменить запрет на шлагбаумы. Поняв, как тяжело стало людям пройти к собственному подъезду, разрешили их устанавливать. «Жители многоэтажных домов вздохнули облегченно», — считает она.

Также, по ее мнению, важны и инициативы по обеспечению безопасности в городе, такие как установка камер «Сергек». Еще необходима программа распознавания лиц.

Скорость — не главное

Вместе с тем активист считает странным решение акимата поменять скоростной режим на ВОАД и по Аль-Фараби. «Зачем нужно было строить скоростные объездные дороги, а потом снижать там скорость?» — заметила она. Для снижения смертности на дорогах есть другие способы, считает Жанна Ахметова, в частности, надо заняться тотальным контролем технического состояния авто в Алматы. Также нужно ужесточить борьбу с нарушителями, которые ездят без номеров или с подложными номерами, и на постоянной основе вести профилактику нарушений ПДД пешеходами.

Сказать «нет» монополистам

Представитель Общественного совета Алматы Бекнур Кисиков считает позитивной все большую «пешеходизацию» города, а также введение все большего количества маршрутов общественного транспорта и дифференцированного тарифа «Онай», что позволило вывести из тени денежные потоки. Важна инициатива по модернизации рынков и создание карты культурных объектов. «Проблемой остается экология, хотя благодаря внедрению стандартов бензина уровень загрязнения понизился, но это ощутимо только в весенне-летний период, а зимой ситуация сложная», — говорит эксперт.

КСК, которые начали переформатировать, остаются все еще больным вопросом, жителей беспокоит работа монополистов. «Не совсем понятно, как они начисляют тарифы, непонятна суть счетчиков, которые нужно менять. Проблемы есть, и их нужно решать», — заключил Бекнур Кисиков.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

итоги года 2018 и прогнозы на 2019

22.12.2018 • 10:38 2108

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Стал ли Алматы социальным городом?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus