В мире 95% времени личные легковые автомобили не используется. То есть фактически, непосредственно в автомобиле пассажиры находятся в среднем 1−1,5 часа. Это статистика по всем городам мира, и по развитым и по развивающимся. Об этом на диалоговой площадке «Мы Алматы» сообщил заместитель
акима города Алматы Ерлан Аукенов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В настоящее время Алматы активно развивается по принципу „Алматы — город для людей“. Теперь как и многие города мира наш город столкнулся с вызовами, требующих быстрых и кардинальных перемен. К примеру, быстрый рост населения ведет к нехватке транспортной инфраструктуры и общественного транспорта. Как следствие, горожане отдают предпочтение индивидуальному транспорту — а это одна из основных причин загрязнения воздуха», — заметил Ерлан Аукенов.
По его словам, в Алматы порядка 800 тыс. автомобилей. «Из которых 550 тыс. зарегистрировано, 250 тыс. въезжает в мегаполис. Суммарно, с учетом, что каждый из автомобилей занимает 8 квадратных метра площади получается, что 6,4 квадратных километра в городе Алматы заняты автомобилями, которые простаивают. Это 900 футбольных полей. То есть 900 футбольных полей — это машины, которые генерируют на сегодня загрязнения воздуха города Алматы. В таком масштабе, это конечно фантастически большие цифры. И поэтому важно понять, насколько снижение (на дорогах города — Ред.) личного автотранспорта напрямую повлияет на экологию города», — подчеркивает он.
Также он привел в пример и другую статистику. «В мире 95% времени личный легковой автомобиль не используется. То есть фактически, непосредственно в автомобиле пассажиры находятся в среднем 1−1,5 часа. Это статистика для всех городов мира, не важно, развитые это города или развивающиеся, есть пробки или нет. И если предположить, что в Алматы 800 тыс. автомобилей, то в среднем 750 тыс. авто нашего мегаполиса постоянно простаивают, постоянно не используются. И только 50 тыс. из них — это машины реально максимально загруженные. Для общественного пространства (вот эти 750 тыс. авто — Ред) — это внешний мусор, для экологии — фактор загрязнения, для транспортной системы — это большая нагрузка. Получается, что под эти вот (750 тыс. автомобилей — Ред.) мы должны строить дороги, развязки?», — задается вопросом Ерлан Аукенов.