Комитет гражданской авиации МИР РК намерен внедрить британскую модель «для усиления эффективности деятельности по контролю и надзору за летательными аппаратами». Об этом говорится в публикации на странице ведомства в Facebook, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Уточняется, что будут созданы новые действенные подходы по регулированию использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве. Для примера опубликовано видео, где беспилотник пролетел в непосредственной близости от винтов вертолета Ми-2, что создало опасную ситуацию.
В июне текущего года в министерстве обороны разъяснили, что правила использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) регламентированы законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года № 339-IV «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2018 года № 73 «Об утверждении Правил применения оружия и боевой техники по воздушным судам -нарушителям воздушного пространства Республики Казахстан». Владельцы дронов должны обращаться с заявлением о постановке на учет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
«Эксплуатация беспилотного летательного аппарата должна сводить к минимуму угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей, повреждения (порчи) имущества, опасность для других воздушных судов при соблюдении условий, установленных Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан и эксплуатационной документацией беспилотного летательного аппарата», — значится в тексте закона.
Для каждого объекта, на котором проводятся работы, связанные с полетами беспилотных летательных аппаратов, собственником или органом, ответственным за эксплуатацию объекта, разрабатывается инструкция по взаимодействию с центрами управления воздушным движением, которая согласовывается с центром УВД, в районе ответственности которого находится объект, и утверждается ответственным лицом (руководителем) объекта.
«В период проведения охранных мероприятий полеты воздушных судов над населенными пунктами согласовываются с органами национальной безопасности Службой государственной охраны Республики Казахстан не менее, чем за два рабочих дня до начала полетов, над охраняемыми объектами — не менее чем за 5 дней», — значится в правилах.
План полета беспилотного летательного аппарата не подлежит направлению в органы обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением, если высота планируемого полета не превышает 50 метров от поверхности земли, а маршрут (планируемая траектория) полета проходит не ближе 5,5 км от ограждения аэродрома.
Беспилотный летательный аппарат не должен эксплуатироваться во время взлета и посадки — ближе 50 метров по горизонтали от любого человека (за исключением человека, управляющего беспилотным летательным аппаратом), другого транспортного средства, здания или сооружения, во время полета — ближе 100 метров по горизонтали от любого человека (за исключением человека, управляющего беспилотным летательным аппаратом), другого транспортного средства, здания или сооружения, во всех случаях ближе 150 метров по горизонтали от массового скопления людей и (или) транспортных средств, в запретных и опасных для полетов зонах, зонах ограничения полетов (за исключением полетов в интересах лиц, устанавливающих такие зоны).