USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
95967.20$
-2114.200

Аэропорт Алматы планируется расширить

Концепцию проекта могут утвердить до 2020 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Аэропорт Алматы планируется расширить- Kapital.kz

Международный аэропорт Алматы планируется расширить. Один из вариантов — снос VIP-терминала. В то же время, как пояснили в воздушной гавани, — здание VIP-терминала находится в реестре памятников архитектуры местного значения. Об этом на пресс-конференции в Алматы сообщил первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

7f9b9ad34bfed5004a9d370d3b3.JPG

«В настоящее время пропускная способность аэродрома от 8 до 10 самолетовылетов в час. Для того чтобы увеличить интенсивность почти в 2 раза и довести ее до 20 самолетовылетов в час, мы осуществляем программу по строительству двух соединительных рулежных дорожек. Также мы делаем текущий ремонт второй взлетно-посадочной полосы. Ремонт и строительство рулежных дорожек планируется завершить в октябре 2018 года, а вот капитальный ремонт первой взлетно-посадочной полосы был сделан в прошлом году», — заметил Александр Гордеев.

Также он отметил, что аэропорт намерен наращивать площади терминалов.

«Пропускная способность существующего терминала составляет 1600 пассажиров в час. Площадь нашего терминала с павильоном местных воздушных линий — 23,7 тыс. квадратных метров. В час пик этой площади уже не достаточно, но последние 1−2 года мы работаем в этом (сложном. — Ред.) режиме. Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 квадратных метров. Этого недостаточно сегодня для того, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно на тех площадях, которые существуют», — подчеркнул Александр Гордеев.

1d872684ab82b91d1bd678752a4.JPG

Одновременно отмечается, что сейчас рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности терминала.

«Пока ни одна из концепций не утверждена. Но, предполагаю, что в ближайший 1−2 года одна из концепций будет утверждена. В настоящее время идет поиск оптимальных решений (по проекта. — Ред.). Один из вариантов — это увеличение площади терминала в сторону старого здания VIP. Но существует проблема — это здание находится в реестре памятников архитектуры местного значения. К сожалению, особо альтернативы по расширению терминала пока у нас нет. Но есть еще другие концепции, о которых мы сообщим, как будет принято конкретное решение по увеличению пропускной способности аэропорта», — заметил Александр Гордеев.

Планируется построить и новый цех бортового питания. «Мы обеспечиваем все авиакомпании бортовым питанием. Этот цех был построен в советское время. Существующих площадей уже недостаточно для того, чтобы увеличить количество порций, выдаваемых на борт самолетов. Поэтому сейчас заканчивается госэкспертиза проекта, и с 8 тыс. порций в сутки мы сможем обеспечить до 25 тыс. порций в сутки при строительстве нового цеха бортового питания», — отметили в аэропорту.

Также в воздушной гавани прокомментировали и вопрос строительства нового аэропорта в под Капчагаем. «Реализуется ли этот проект?», — поинтересовался один из журналистов.

«Предполагаю, что этот вопрос до сих пор муссируется и в Министерстве по инвестициям и развитию и в правительстве. Этот вопрос уже давно рассматривается. Когда-то, если помните, в районе села Николаевки было законсервировано 2,5 тыс гектар для дальнейшего развития Международного аэропорта Алматы. Но, повторюсь, что вопрос строительства аэропорта (под Капшагаем. — Ред.), скорее всего, не к нам, а к правительству, Комитету гражданской авиации», — заметил Александр Гордеев.

10cd2f1d6ffa1e3d26b93d5fe19.JPG

Напомним, 31 июля в авиакомпании «Эйр Астана», которая обслуживает 60% пассажиропотока, сообщили, что в 2018 году зарегистрировано 37 случаев столкновений самолетов авиаперевозчика с птицами, 8 из них — в аэропорту Алматы.

«В 2017 году из 72 случаев 10 окончились порчей воздушных судов и 19 задержкой вылета. Общая сумма, потраченная на ремонт в 2017 году, составила более 850 тысяч долларов», — отметили в авиакомпании.

Новое руководство Международного аэропорта Алматы прокомментировало ситуацию.

«Аэропорт Алматы окружен крестьянскими хозяйствами, полями, которые засеяны злаковыми культурами. Поэтому наблюдается колоссальное скопление птиц вокруг аэропорта. Естественно, мы принимаем все возможные меры для решения ситуации. К примеру, приобретаем спецоборудование для отпугивания птиц — это целый арсенал оборудования. Но, к сожалению, полностью проблемы с птицами не решаются. Мы с районными акиматами, областным акиматом начинаем отрабатывать этот вопрос, чтобы каким-то образом регулировать засев вот этих полей, находящихся вокруг аэропорта. Возможно, можно засеять другие (незлаковые культуры. — Ред.) на полях, которые менее привлекательны для птиц. Дополнительно мы увеличили орнитологическую службу — нарастили специалистов, обеспечили их спецтранспортом, биоакустическими установками, которые имитируют крик птиц, когда существует опасность. Но, к сожалению, через месяц птицы к этому привыкают. Это оказалось не очень эффективным. Мы приобрели газовые пушки, которые выстреливают с определенной периодичностью, они расставлены вдоль взлетно-посадочных полос. Они дают какой-то эффект, но, к сожалению, птицы тоже к этому привыкают. Немного сократилось количество столкновений птиц с самолетами», — заметили в аэропорту.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.