Мы ведем очень хороший диалог с нашими американскими партнерами по поводу того, чтобы санкции, которые вырабатываются (в отношении России. —
Ред.) не затрагивали экономические интересы нашей страны. Об этом на заседании в правительстве заявил министр национальной экономики Тимур Сулейменов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам Тимура Сулейменова, ослабление тенге оказывает «сдержанный» эффект на макроэкономическую стабильность.
«Под девальвацией мы привыкли понимать резкое одномоментное ослабление курса тенге, когда (обесценение происходит. — Ред.) буквально за 1−2 дня. В целом тенге, сегодня докладывал Нацбанк, обесценился на 4,3% с начала года. Мало не показалось, но с точки зрения того, что это влияет на нашу макроэкономическую стабильность — это имеет достаточно сдержанный эффект», — отметил он.
Как уточнил Тимур Сулейменов, исполнение бюджетных программ не ставится под сомнение, так как весь бюджет формируется в тенге.
«С точки зрения влияния изменившегося курса в августе текущего года (на бюджетные программы. — Ред.)… Для того, чтобы среднегодовой курс, заложенный в бюджете, составил свыше 340 тенге за доллар, нужно, чтобы до конца года доллар был более 363. Мы думаем, что в связи с тем, что первую половину года курс был существенно ниже 340, он был чуть более 320, 330 тенге, то угроз для исполнения бюджетных программ мы не видим», — поделился он.
Возможное уточнение бюджета в связи с изменением курса может быть осуществлено в октябре.
«На данный момент уточнение бюджета, которое бывает у нас обычно осенью, примерно в октябре, производится не только в связи с макроэкономическими факторами, а во многом зависит от исполнения бюджета, от хода развития экономики в целом, не только от одного исключительно фактора. Пока мы делаем оценку, каким образом движется наша экономика, как исполняются госпрограммы, какая ситуация в отраслях, в областях. В зависимости от этой комплексной оценки мы решим, стоит ли делать уточнение или нет. Одного изменения курса, как мы говорим, для уточнения бюджета пока недостаточно», — пояснил Тимур Сулейменов.
Он уточнил, что ведомством проводится анализ курса тенге на следующий трехлетний бюджет на 2019−2021 годы.
«Во многом он (курс тенге. — Ред.) зависит от тех факторов, которые трудно прогнозировать — от денежно-кредитной политики США, от влияния санкций на экономику наших ближайших соседей и партнеров по экономической интеграции. Этот анализ мы делаем. Касательно вопроса по санкциям… Мы ведем очень хороший диалог с нашими американскими партнерами по поводу того, чтобы санкции, которые вырабатываются (в отношении России — Ред.) не затрагивали экономические интересы нашей страны. У Штатов достаточно хорошее понимание и даже в процессе разработки и администрирования санкций они дали нам гарантию, что они будут учитывать интересы нашей страны», — озвучил он.
С другой стороны, по его данным, у Миннацэкономики имеется также хороший диалог с экономическим блоком российского правительства по поводу оценки, как санкции повлияют на Россию и каким образом сделать так, чтобы интересы Казахстана были соблюдены. «Мы не причастны к санкционным противостояниям, но мы (считаем правильным. — Ред.), чтобы интересы нашей страны не были затронуты», — пояснил он.