Разработчики Greenet хотят защитить детей от «плохого» контента
АВТОР

08.08.2018 • 08:30 1929

Разработчики Greenet хотят защитить детей от «плохого» контента

Пропустить интернет через фильтр

Казбек Ракишев, исполнительный директор компании, разработавшей сервис Greenet, говорит, что сервис основан на принципиально ином принципе работы — фильтрует контент с помощью морфологического анализа. И это отличает его, например, от антивирусных программ, где фильтрация происходит по принципу «плохой-хороший». В перспективе создатель сервиса видит возможности его применения пользователями не только в семьях, но и в бизнесе и государственных органах — для ограничения доступа работников и служащих к аналогичному контенту на рабочем месте.

Как сервис ищет неправильный контент

«На рынке есть решения, которые работают в сфере защиты детей от нежелательного контента. Например, „Родительский контроль“ от „Казахтелекома“, также есть антивирусные программы, которые предусматривают возможность фильтрации. Но большинство продуктов, те же антивирусы, например, — это иностранные разработки. У нас отечественная разработка, и таких решений на рынке Казахстана нет», — поясняет Казбек Ракишев.

Продукт использует 7 механизмов фильтрации: фильтрация по категориям, безопасный поиск, белые и черные списки, блокировка контекстной рекламы, запрет загрузки определенных видов файлов, антивирусная проверка трафика на базе технологии DCI, морфологический анализ. Морфологический анализ — ключевое отличие решения Greenet от других. «Наше решение ищет вредный контент о наркотиках, порнографии, терроризме, азартных играх, призывы к суициду по ключевым. Если контент какого-то сайта содержит, например, слова „наркотик“ или „убить себя“, то наш сервис его блокирует», — говорит разработчик. Преимущество в том, что с помощью морфологического анализа блокируется 99% сайтов с опасной информацией.

Соцсети поддаются морфологическому анализу

Принцип черно-белых списков, по которому работают другие решения, предполагает поиск не конкретных слов, а сайтов, который определяются ботами, как «плохие» или «хорошие» и, в зависимости от этого блокируются или не блокируются. Так формируются черно-белые списки. И они пополнятся все новыми и новыми сайтами, которые появляются каждый день.

«Но, возьмите, например, одну из социальных сетей. Да, это социальная сеть, но внутри есть „плохой“ сегмент — есть группы, в которых пропагандируется то, о чем мы говорим. И решения, работающие на основе черно-белых списков, не могут их блокировать, потому что это социальная сеть. В нашем случае, если ребенок или кто-то вообще захочет зайти в эту группу в соцсети, он не сможет это сделать», — поясняет собеседник. По его словам, сервис блокирует также доступ к «плохому» контенту новостных ресурсов, хотя специфика информации на таких ресурсах, как правило, иная.

Программа работает как губка

Greenet — программное решение. Его разработка заняла 2 года: столь длительный срок объясняется самой сутью морфологического анализа — необходимостью составить базу ключевых слов и сайтов. На разработку потребовалось 15−20 млн тенге. Это недорого в сравнении с созданием масштабных программ, которые могут стоить миллионы долларов.

«Мы загружаем программу в модем, настраиваем модем под наш продут. Запрос пользователя в интернет проходит через наш сервер, данные фильтруются. То есть мы работаем как губка», — говорит Казбек Ракишев.

Для домашнего пользования может быть подключено неограниченное количество устройств. Кроме того, родители получают уведомление через СМС или Telegram, если ребенок ищет в интернете «плохой» контент.

И бизнес, и госорганы — в планах

Сейчас компания, помимо частных пользователей, предлагает сервис учебным заведениям — в школах есть интернет-классы, во многих работает вай-фай. В настоящее время 50 школ в Алматы уже подключились. «Все средние учебные заведения используют сервисы фильтрации. Мы предложили более выгодную цену подписки. Ходили по школам, разговаривали с руководством, приходили на родительские собрания, объясняли актуальность проблемы и находили понимание со стороны родителей и учителей», — рассказывает собеседник. В планах — работать с управлением образования города.

Также сервис будет предлагаться в сегментах B2B и B2G. «Мы можем установить программу на модемы в организациях и государственных органах, чтобы сотрудники и госслужащие, условно, не смотрели порнофильмы на работе и вообще не искали „плохой“ контент», — говорит Казбек Ракишев.

Поскольку изначально идея разработать программу и предлагать сервис фильтрации интернета появилась для защиты детей в Сети, компания-разработчик ориентировалась на семьи. Именно такие пользователи должны составить большую часть клиентов. Но тем не менее и с бизнесом, и с госорганами компания планирует продвигаться, сейчас как раз тестирует гипотезы. Задачу подключить госорганы облегчит, как ожидают разработчики, то, что отечественным компаниям — поставщикам услуг отдается предпочтение на тендерах, а других местных разработчиков такого софта в Казахстане нет.

Конечно, для бизнеса и госорганов будут предлагаться пакетные решения (в зависимости от количества устройств, например), соответственно, цена будет другой. Сейчас же абонентская плата составляет 1 тыс. тенге в месяц.

В планах Казбека Ракишева — 50 тыс. подключений на территории Казахстана в течение полутора лет.

7037a34b1e9fad26c90c942085d.png

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

​Казбек Ракишев Greenet

08.08.2018 • 08:30 1929

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Разработчики Greenet хотят защитить детей от «плохого» контента
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика