Более 100 тысяч нарушений выявлено в сфере оказания госуслуг
АВТОР

12.07.2018 • 13:50 1210

Более 100 тысяч нарушений выявлено в сфере оказания госуслуг

По данным АДГСПК, факты несоблюдения законодательства зафиксированы в каждом регионе

С начала года Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции выявлено около 100 тыс. нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг. Об этом сообщил директор департамента госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В первом полугодии агентством проведено свыше 500 проверок. Внесено в госорганы 1100 рекомендаций. Привлечен к различным видам дисциплинарной ответственности 351 работник услугодателя», — рассказал спикер.

Однако, по мнению Ильдара Уйсумбаева, привлечение к ответственности не решит проблему нарушений при оказании госуслуг. Госорганам необходимо принимать системные меры, выяснять и устранять причины нарушений.

«Деятельность госорганов должна быть направлена на повышение качества оказания госуслуг, необходимо проведение постоянного мониторинга мнений населения», — считает Ильдар Уйсумбаев.

Директор департамента привел и конкретные факты. Так, госорганы создают волокиту и излишние административные барьеры при оказании госуслуг. К примеру, в спецЦОНе Алматы автовладелец полгода не мог поставить на учет купленную машину. Поводом для отказа послужило наличие в базе иной машины с аналогичными регистрационными данными. Вместе с тем приобретенная машина заявителя ранее неоднократно проходила процедуру перерегистрации в Алматы и Астане. Однако ограничение сотрудниками административной полиции не выставлялось. Только после вмешательства агентства и продолжительной переписки нарушенные права услугополучателя были восстановлены.

«При этом принятое решение дисциплинарного характера в отношении виновного инспектора не соответствует тяжести и последствиям совершенного проступка», — сообщил спикер.

При проверке Департамента внутренних дел Алматы выявлен факт «отказа оказания госуслуги по основаниям, не предусмотренным стандартами».

«Отказ был выдан при оказании госуслуги по выдаче разрешения на приобретение и хранение гражданского и служебного оружия. Приложенная заявителем квитанция об оплате госпошлины сотрудниками полиции на портале не замечена, что говорит об отсутствии соответствующей квалификации в работе с порталом электронного правительства», — обозначил Ильдар Уйсумбаев.

Также установлен факт оказания услуги сотрдуниками спецЦОНа Алматы без участия собственника автомобиля или его доверенного лица. В одном из ЦОНов Астаны выявлен факт незаконной выдачи справки об отсутствии недвижимого имущества третьим лицам.

«Сотрудники управления миграционной службы Астаны выставляют дополнительные требования при предоставлении госуслуг и регистрации гражданства в виде истребования нотариально заверенных переводов на официальный государственный язык заявлений, анкет, биографий. Департаментом обороны Алматы гражданину необоснованно отказано в выдаче военного билета в связи с тем, что он не приложил квитанцию об оплате штрафа. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что заявитель не был вызван в органы обороны для выяснения обстоятельств и наложения административного взыскания», — рассказал спикер.

Как добавил Ильдар Уйсумбаев, заявители в поисках правды идут в госорганы, но и там нарушаются их права по своевременному рассмотрению жалоб. Так, установлен факт несоблюдения управлением миграционной полиции Алматинской области требований по рассмотрению жалобы в сроки, установленные законом. Ответ на жалобу направлен с нарушением срока на девять рабочих дней.

«Факты грубых нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг можно перечислять почти в каждом регионе», — подчеркнул представитель уполномоченного ведомства.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

оказание госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев

12.07.2018 • 13:50 1210

Поделиться
Более 100 тысяч нарушений выявлено в сфере оказания госуслуг
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus