USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.06$
-0.080
BTC
64243.40$
+137.400

Услуги без справок можно запросить через sms-пароль

В «Национальных информационных технологиях» объяснили механизм получения документов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Услуги без справок можно запросить через sms-пароль- Kapital.kz

Компания «Национальные информационные технологии» сообщает о том, что на портале eGov.kz физическому лицу, желающему получить электронную справку на другого человека, достаточно авторизоваться на портале без ЭЦП и подтвердить свой запрос посредством одноразового sms-пароля. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе «НИТ».

Напомним, в январе этого года в рамках пилотного проекта «Услуги без справок» был запущен сервис по получению электронных справок третьими лицами.

Как теперь происходит процесс?

Заинтересованное лицо, авторизовавшись на портале электронного правительства, выбирает раздел «Сервис получения справок третьими лицами» и заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает справку. Если гражданин зарегистрирован в базе мобильных граждан, то заинтересованное лицо выбирает вид справки и подтверждает запрос посредством одноразового пароля. После этого гражданину направляется сообщение в Личный кабинет портала и sms-сообщение с просьбой в течение 2 часов разрешить получение справки на него или отказать в ее получении. В случае разрешения заинтересованному лицу поступает электронная справка на пользователя в его личный кабинет.

Стоит отметить, что если справку на гражданина запрашивает юридическое лицо или госорган, то запрос подписывается ЭЦП.

Какие справки на ваше имя могут запрашивать третьи лица самостоятельно через портал eGov.kz?

— адресная справка с места жительства;

— справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;

— справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;

— справка о наличии либо отсутствии судимости.

a96c45d70b0926b56b2b7671c22.jpg

По данным «НИТ», по состоянию на 1 июня 2018 года, третьими лицами получены 4344 адресных справок, 853 справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица, 290 справок о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и 306 справок о наличии либо отсутствии судимости.

Напомним, чтобы воспользоваться данным сервисом, необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан. Для этого нужно в «Личном кабинете» на портале eGov.kz, в графе «телефон» указать номер телефона, тем самым зарегистрировав себя в базе мобильных граждан, или же привязять номер телефона к ИИН, обратившись во фронт-офисы (ЦОН/СпецЦОН) госкорпорации «Правительство для граждан».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.