По данным статистики, на начало учебного года в Казахстане получают образование около 14 тыс. иностранных студентов. Из них 3 тыс. 683 из Узбекистана, 1 тыс. 320 — из Туркменистана, 1 тыс. 26 — из Кыргызстана, 1 тыс. 290 — из Китая, 3 тыс. 290 — из Индии. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Центра международных программ.
Прогнозируется, что к 2020 году число иностранных студентов достигнет 50 тысяч. Казахстан уделяет значительное внимание развитию образовательного туризма и привлечению иностранных студентов.
«С этой целью в Казахстане планируется создать Центральноазиатский образовательный хаб. В рамках чего АО „Центр международных программ“ уже ведет активную работу по привлечению иностранных студентов. Проводятся ежегодные образовательные выставки „Дни казахстанского образования“ в странах Центральной Азии. В этом году цикл выставок стартовал в г. Навои 9 апреля 2018 года», — говорится в сообщении Центра международных программ.
Такие выставки проводятся для привлечения иностранных студентов, а также являются площадкой для обсуждения вопросов в сфере двустороннего и межвузовского сотрудничества вузов Казахстана и стран Центральной Азии. На выставке в городе Навои представлено около 25 университетов Казахстана.
По данным Центра международных программ, за последние 10 лет количество студентов, получающих высшее образование вне страны проживания (мобильных студентов), возросло почти на 70%.
«Иностранные студенты приносят значительную прибыль национальным экономикам стран, активно развивающим индустрию образования (например, в 2007 году Австралия получила от экспорта высшего образования доход в 4.2 млрд австралийских долларов)», — отметили в Центре международных программ.
Кроме финансовой выгоды страны-экспортеры образования получают еще ряд преимуществ. Во-первых, чтобы обеспечить непрерывность образования для международных студентов, вузы этих стран приводят в необходимое соответствие учебные планы и программы. Они также переводят учебный процесс в дистанционные формы обучения или открывают кампусы в других странах. Во-вторых, это развитие партнерских отношений между вузами. На данном этапе развития многие университеты развивают систему двойных дипломов. В-третьих, постоянное совершенствование научной базы — иначе не привлечь молодых перспективных ученых, а именно по показателям качества проведения научно-исследовательской работы измеряется деятельность вузов в большинстве стран. На этих данных также строятся мировые рейтинги университетов. В-четвертых, это возможность для наших сограждан приобрести огромный социальный капитал, обзавестись хорошими знакомствами и связями по всему миру, а также кросскультурные коммуникации.
Лидерами международного образования по-прежнему являются США, Великобритания, Австралия, Канада и Новая Зеландия, Германия и Франция. На их долю приходится более 60% мобильных студентов.