USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.11$
-0.090
BTC
93230.60$
-2130.600

Когда приведут в порядок алматинские автовокзалы Сайран и Саяхат

В общественном совете обсудили результаты мониторинга городских объектов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Когда приведут в порядок алматинские автовокзалы Сайран и Саяхат- Kapital.kz

Пути решения проблем автовокзалов «Сайран» и «Саяхат» обсуждали на новом заседании общественного совета Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

28 марта мониторинговая группа общественного совета представила результаты мониторинга городских автовокзалов и ж/д вокзалов, где указала на антисанитарию и несоблюдение требований противопожарной безопасности. В ответ представитель автовокзала «Сайран» отметил, что раньше вокзал выживал только за счет аренды, сейчас эта тенденция сохранилась. При этом вокзал постоянно находится «на чемоданах» в ожидании переноса автовокзалов к границам города.

На новом заседании общественного совета с участием заинтересованных сторон и госорганов по этой теме выяснилось, что «Сайран» останется на своем месте и продолжит работать как автовокзал.

«Изначально, лет 5 назад, были планы о строительстве новых автовокзалов на северной, восточной и западной объездной автодорогах, стоял вопрос о переносе всех пассажирских автовокзалов туда. Сейчас этот вопрос отменен. Вчера у нас на автовокзале был Дарибаев (заместитель акима Алматы. — Авт.) с комиссией, проводил выездное совещание, там четко было сказано, что автовокзал „Сайран“ будет работать как автовокзал», — сказал заместитель директора автовокзала «Сайран» Ерлан Абильдаев.

«Мы каждый год делаем текущий ремонт, тратим на это ежегодно 25−30 млн тенге. Но требуется капитальный ремонт. Сейчас, когда определились, что вокзал будет работать, будем заниматься этим. В прошлые годы наибольшее количество средств приходилось на ремонт витражей. Так как здание автовокзала на 70% состоит из стекла, их не производят массово, приходится делать спецзаказ. Мы будем производить замену стекла», — добавил он.

Члены общественного совета напомнили руководству автовокзала, что доступа к нему со стороны Толе би нет, пройти невозможно пешеходам, много непонятных строений.

«С наступлением весны отработаем. В прошлом году часть объектов стихийной торговли убрали. Мы будем двигаться в этом направлении и в этом году. Асфальт делаем, доступность — другой момент, мы учтем. Главное, чтобы в течение месяца совместно с Управлением архитектуры и градостроительства был привлечен проектировщик, чтобы было понятно, какой проект реконструкции здания вынесут на градсовет, каким здание будет после реконструкции и какие затраты необходимы, кто на что готов. Остальное отработаем», — сказал Ерлан Абильдаев.

Гораздо больше проблем с автовокзалом «Саяхат», главное здание которого снесено в конце 2008 года, но это место продолжает оставаться остановочным пунктом для пригородных маршруток, такси, кроме того, здесь функционирует базар.

«ТОО „Саяхат инвест“ принадлежит земельный участок с целевым назначением для эксплуатации зданий для обслуживания населения с многоярусным автопаркингом. С 2008 по 2010 год выкуплено более 4 га земельных участков из запланированных 5 га. В связи с недостижением договоренности относительно выкупа участков либо отсутствием правоустанавливающих документов у собственников, учитывая экономический спад, все это повлияло на приостановление реализации этого проекта. В сентябре 2009 года на выездном совещании с участием замакима Алматы и СЭС принято решение об открытии временной ярмарки до начала строительства по целевому назначению. Сейчас аппаратом акима района проводятся рейдовые мероприятия в целях ликвидации стихийной торговли вдоль проспектов Райымбека и Суюнбая», — сказал руководитель аппарата акима Жетысуского района Вячеслав Вавилин.

Председатель общественного совета Рахман Алшанов задался вопросом о причинах, по которым объект не построен. Представитель Управления архитектуры и градостроительства пожаловался, что за эти 10 лет ни задание, ни эскизный проект от «Саяхат Инвеста» к ним не поступали.

«Наш учредитель Ахмед Местоев ищет инвестора. С этим связана задержка. Вопрос прорабатывает. Также есть проблемные собственники на оставшихся 10% земли, которые требуют очень большие деньги. Рынок на территории — не наша инициатива, а предложение акимата, мы можем снести, но не сами. Это социальный объект. Тогда был строительный бум», — прокомментировал управляющий директор ТОО «Саяхат Инвест» Тимур Имашев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.