USD
421.58₸ ↑
+0.820
EUR
496.83₸ ↓
-1.770
RUB
5.53₸ ↓
-0.070
BRENT
41.83$ ↓
-0.170
BTC
10441.00$ ↓
-0.046
ETH
340.78$ ↓
-0.083
LTC
43.23$ ↓
-0.082
ГлавнаяГосударствоЦифровизация РК: авиакомпании в первых рядах

Цифровизация РК: авиакомпании в первых рядах

Qazaq Air давно выбрал гибкие программные решения

На одной из недавних конференций вице-министр информации и коммуникаций Кайрат Балыкбаев заметил, что Казахстану уже давно и активно нужно было заниматься цифровизацией экономики и государства. Он так и сказал, что время работает не на нас в этом вопросе. Чиновник считает, что диджитализация — это важный, актуальный и дорогостоящий процесс и экономить на нем нельзя. По мнению внешних экспертов, далеко не в каждой стране мира существуют и работают программы, аналогичные «Цифровому Казахстану». Но интересно, что бизнес, который должен работать по высочайшим стандартам безопасности и эффективности еще раньше, чем государство, осознал важность цифровизации бизнес-процессов и стал работать в этом направлении.

После создания в апреле 2015 года новой авиационной компании Qazaq Air руководство решило, что необходимо найти и внедрить IT-инструменты, которые с первого дня помогут наладить эффективные коммуникации как внутри компании, так и с клиентами. Не откладывая дело в долгий ящик, авиакомпания начала использовать систему Google Apps for Work. И хотя продукт оказался хорошим, от него пришлось отказаться. Система подходила небольшим компаниям, где численность сотрудников не превышает 20 человек. Специалисты IT-управления Qazaq Air поняли, что приложение Google не потянет работу большего количества персонала. Авиакомпания же в своей стратегии роста ставила амбициозные цели. В первый год количество сотрудников выросло с 7 до 200 человек, поэтому требовалось выбрать программное обеспечение, которое могло бы гибко масштабироваться и при этом было бы адекватным по ценовым показателям.

В результате мониторинга рынка программного обеспечения руководство Qazaq Air пришло к выводу, что потребностям компании отвечают продукты Microsoft. Выбор пал на систему Office 365. На первоначальном этапе важными аргументами «за» стали удобный интерфейс и возможность установки на любых устройствах — от стационарных компьютеров и ноутбуков до мобильных телефонов сотрудников.

Программа Office 365 представляет собой облачный сервис, использование которого осуществляется по подписке. Пользователь получает доступ к лучшим приложениям, например, Excel, Outlook, OneDrive и Microsoft Teams. С их помощью он может создавать документы, заливать их в «облако» и работать с ними с любого устройства и в любой точке мира.

Без труда в ней можно создавать оригинальные маркетинговые материалы, тем самым привлекая внимание потенциальных потребителей к своему бренду. Благодаря возможности поддерживать общение в любое время с помощью любого удобного для них способа — электронных писем, мгновенных сообщений, социальных сетей и видеоконференций — отношения, как компании с клиентами, так ее сотрудников между собой становятся крепче и ближе. Кстати, о видеосвязи. Office 365 позволяет устраивать беседы, где качество картинки имеет самое высокое разрешение. Также можно создавать общие календари событий, коллективные чаты и организовывать совместный доступ к данным.

Что касается технической стороны, то каждый пользователь Office 365 получает хранилище данных объемом 1 ТБ. С помощью удобного Центра администрирования можно управлять любыми службами и не переживать об обновлении ПО. Оно происходит автоматически в нужное время.

С помощью сотрудников казахстанского представительства Microsoft специалисты IT-управления Qazaq Air запустили пилотный проект использования Office 365 в копании. Около четырех месяцев они тестировали программу на предмет обмена данными между офисами. Спустя это время топ-менеджмент остался доволен результатами работы ПО.

Авиакомпании удалось серьезно сэкономить. Во-первых, на хранении данных, так как не пришлось создавать собственную серверную инфраструктуру. Во-вторых, не потребовалось расширять IT-департамент.

После этого Office 365 внедрили в компании на постоянной основе. С тех пор прошло три года, и процесс цифровизации идет успешно — работники привыкли к облачным технологиям. И руководство Qazaq Air регулярно поддерживает этот процесс, приглашая сотрудников казахстанского филиала Microsoft для обучающих тренингов.

«Цели авиакомпании достигнуты. Мы обеспечили людей рабочими местами и средствами коммуникации для совместной работы буквально с первых месяцев», — рассказал руководитель отдела корпоративных продаж Microsoft СНГ Владислав Ли.

Облачные сервисы так же завоевывают доверие и становятся популярными среди компаний-гигантов. Американская компания Boeing объявила переход на технологию хранения и работы с данными в своей долгосрочной стратегии развития. Благодаря ей к 2025 году производитель авиасудов намерен увеличить годовую прибыль более чем в три раза — с 15 млрд до 50 млрд долларов. Подразделения Boeing — AerData и Jeppesen — намерены перевести свои программные продукты в области авиационной аналитики на единую платформу Azure от корпорации Microsoft, сообщала The Wall Street Journal.

Процесс цифровизации неотвратим и необратим. Государство и частные компании уже поняли это и меняют форматы своей работы, обучают сотрудников работе с новыми технологиями. Уже начата перенастройка системы образования, рассказал на одном из посвященных цифровизации форумов заместитель премьер-министра РК Аскар Жумагалиев. Основам программирования и робототехники казахстанских школьников будут обучать уже с начальных классов, а в вузах IT-навыки будут давать по всем специальностям. Так начинается новое государство.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: