За счет внедрения платных парковок налоговые поступления в бюджет Алматы от сдачи парковочных мест под парковку увеличились в 5 раз. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Исахов Максут, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В 2017 году мы убрали парковки на 10-ти магистральных улицах города, было ликвидировано более 200 парковочных карманов. Таким образом, на 747 земельных участках было организовано 10 тыс. платных мест для парковок. До конца 2018 года мы планируем довести количество платных парковочных мест до 15 тыс. К примеру, администрирование только 10% улиц (которые ранее были охвачены Алматыпаркинг — Ред.) нам дало в 5 раз больше доходов в бюджет от поступлений от парковок по сравнению с поступлениями, которые были от Алматыпаркинг, когда люди в жилетках собирали деньги за парковку. То есть когда система парковок не была автоматизированной. Так, за счет платных парковок сейчас мы собираем в 5 раз больше налогов (от парковок — Ред), а администируем в 10 раз меньше улиц, чем Алматыпаркинг», — заметил Исахов Максут.
Также он подчеркнул, согласно исследованию немецко-российской компании, 60% опрошенных автовладельцев отметили, что они готовы пересесть на общественный транспорт, если он будет развиваться и станет более удобным. «Но я скептически отношусь к этим данным», — заметил Исахов Максут.
Напомним, стоимость парковки в Алматы составляет от 50 тенге в зависимости от времени парковки. Оплата производится через паркоматы. В случае неуплаты за стоянку на платных парковках водителю грозит штраф в размере 5 МРП.
Отметим, средства за парковку поступают в компанию «СпецТехПаркинг». Как подчеркивал ранее Максут Исахов, «СпецТехПаркинг» является оператором платных парковок Алматы, на 30% принадлежит акимату, на 70% - частному инвестору. «Но это не значит, что алматинские водители платят на сторону. Частный владелец 70%-ной доли уже вложил в развитие системы платных парковок 1,3 млрд тенге, по планам общая сумма вложений составит 10 млрд тенге», — рассказал он в октябре.
Он также подчеркивал, что город не вкладывает в компанию ни одного тенге, но получает доход от своей 30%-ной доли, к тому же оператор платных парковок платит налоги — это около 190 млн тенге.