USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
72.87$
+0.510
BTC
90159.50$
+644.200

Каким будет общественный транспорт в Казахстане

В 2018 году отечественный автопарк пополнится автобусами российского производства

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каким будет общественный транспорт в Казахстане- Kapital.kz

Автобусный парк Алматы пополнится новыми низкопольными автобусами. Суммарная поставка городских низкопольных в 2017 году составит 280 автобусов. В их числе: автобусы большого класса ЛиАЗ-5293 и ЛиАЗ-5292.60, среднего класса Kursor LF и сочлененный автобус ЛиАЗ-6213. Они оснащены автоинформатором, системой подсчета пассажиров, кондиционером, а также видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения. Все автобусы укомплектованы экономичными дизельными двигателями, соответствующими современным нормам экологической безопасности. Как говорят в компании, невысокая стоимость, надежные силовые агрегаты и ходовая часть делают их незаменимыми в условиях большого города.

Напомним, в Алматы в рамках транспортной реформы и создания устойчивой системы общественного транспорта ведется обновление подвижного состава. И «Группа ГАЗ» принимает активное участие в модернизации отечественного автопарка. В целом автобусный парк Казахстана до конца этого года пополнится более чем на 600 автобусов российского производства.

Помимо дизельного транспорта, в арсенале автомобилестроительного холдинга имеются разнообразные модификации автобусов всех классов и назначений — на бензине, газе и электричестве. Кстати, «Группа ГАЗ» — это первая российская компания, которая разработала и начала серийное производство автобусов на сжатом природном газе (CNG). С 2005 года на заводах компании в общей сложности изготовлено свыше 3 тыс. единиц техники, работающей на метане. Сегодня модельный ряд насчитывает 16 видов газовых автобусов. Один из них приедет на опытную эксплуатацию в Казахстан в I квартале 2018 года.

cc946f74ae08f44dc942f487af0.jpg

Экологично и выгодно

О метане как об альтернативе бензину и дизелю говорят все чаще. В России по этому поводу даже разработан целый федеральный закон. В пользу такого моторного топлива говорят не только нарастающий дефицит энергоресурсов и увеличение цен на ГСМ, но и ухудшение экологической обстановки в мегаполисах. Именно поэтому автобусы на природном газе пока наиболее перспективное направление в сфере развития общественного транспорта. У них довольно быстрая окупаемость за счет низкой цены на топливо и сокращения эксплуатационных издержек.

Цена на газ на 30−60% ниже, чем на бензин и на 20−40% меньше, чем на дизель. В среднем метан стоит в 1,5 раза дешевле пропана. На 100 км пробега автобус с двигателем CNG тратит почти на 60% меньше горючего, чем транспортные средства с моторами на сжиженном газе. Расход топлива вдвое ниже, чем у дизельной автотехники, и в 2,5 раза меньше, чем у машин, потребляющих бензин. Кроме того, он позволяет продлить ресурс работы двигателя и дает гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу. Метан сгорает без образования дыма, а содержание вредных оксидов в 4 раза ниже допустимых пределов.

Единственное замечание — несколько меньшая динамика по сравнению с дизельными автобусами. Например, тот же дизель вырабатывает большую энергию, нежели газ, обеспечивая машину превосходным тяговым усилием для преодоления всевозможных препятствий. Поэтому в случае эксплуатации автобусов в местности с гористым профилем следует учитывать этот факт и внимательно относиться к мощностным параметрам двигателя при заказе автобусов. Безусловно, использование газового транспорта наиболее удобно в условиях мегаполисов с большим пассажиропотоком. И чем больше среднегодовой пробег автобуса, работающего на метане, тем заметнее экономический эффект для перевозчика.

589917e187384199b4d661fe9bf.jpg

Транспорт будущего

Место экологически чистой альтернативы обычным автобусам в будущем может занять и электротранспорт. А точнее — электробус. Несмотря на высокую стоимость, в эксплуатации он обходится гораздо дешевле, чем традиционные аналоги. К примеру, один электробус экономит порядка 7 тысяч литров топлива в год.

«Транспортные средства, которые получают некоторую долю или почти всю свою мощность от электрической трансмиссии, могут иметь низкие или даже нулевые выбросы парниковых газов и загрязняющих веществ. Кроме того, они могут потреблять мало или вообще не потреблять нефтепродукты. Преимущества очевидны и в части шумовых загрязнений — электробусы практически бесшумны», — рассказала корреспонденту Центра деловой информации Kapital.kz Елена Ерзакович, руководитель проекта ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт г. Алматы»

Неудивительно, что сегодня наблюдается значительный интерес к разработке и оценке передового электротранспорта как на аккумуляторных источниках питания, так и гибридов с водородным топливом. «Группа ГАЗ» идет в ногу со временем, предлагая автомобильному рынку свои инновационные разработки. Среди них — электробус нового поколения, разработанный на базе городского низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Этот общественный транспорт использует для передвижения не загрязняющее атмосферу топливо, а автономный источник электроэнергии.

Новинка укомплектована литий-марганцевыми батареями, которые обладают не только высокой энергоемкостью и морозостойкостью, но и повышенным ресурсом — до 5 тысяч циклов зарядки-разрядки. Реализация этого решения позволяет заряжать батареи за 2−3 часа ночью, а на быстрой зарядке днем в течение 20−60 минут. К тому же «россиянин» оснащен системами кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС. А силовая установка соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

33159a74ab19537393def433f24.jpg

«Дальнейшее развитие проекта „Группы ГАЗ“ по созданию техники, работающей на электричестве, позволит полностью удовлетворить запросы современных мегаполисов на технику такого класса», — говорит Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ».

В начале 2018 года «Группа ГАЗ» готовится представить электробус пантографного типа с литий-титанатными батареями. Новый образец будет оснащен ультрабыстрой зарядкой: батареи будут заряжаться всего за 4−10 минут в дневное время и ночью за 2−3 часа. В компании уверены, что благодаря оригинальным разработкам и уникальным элементам конструкции электробусы ГАЗ способны составить конкуренцию зарубежным аналогам.

Во-первых, они состоят исключительно из российских и европейских комплектующих, а соответственно, качество узлов и агрегатов не вызывает сомнений. Во-вторых, унификация электробуса с моделью ЛиАЗ позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в эксплуатации и обслуживании техники. И, наконец, они разрабатывались с учетом использования в различных климатических условиях.

Электробус ГАЗ с литий-марганцевыми батареями прошел, пожалуй, самые длительные испытания в России при температурных режимах от +30°C до -35°C. С января по июль 2017 года электробус ГАЗ ездил по Москве на действующем маршруте с реальными пассажирами. В результате он получил положительный опыт эксплуатации в трех сезонах — зима, весна и лето. Аналогичная модель отправлена на «зимовку» в Тюмень, чтобы оценить работу экотранспорта при экстремально низких и высоких температурах. По предварительным данным, массовое производство электробусов начнется осенью 2018 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.