В ЮКО растет иностранный спрос на турпродукты
АВТОР

16.11.2017 • 14:30 1773

В ЮКО растет иностранный спрос на турпродукты

На развитие какого туризма делают упор в Южном Казахстане?

Три ночи и четыре дня — столько времени минимально необходимо туристу для того, чтобы посетить Южно-Казахстанскую область и насладиться ее туристическими возможностями.

Сегодня ЮКО вместе с Шымкентом позиционируется как Сердце Шелкового пути. «На глобальном туристском рынке такая концепция уже закреплена за нашей областью», — говорят в туристском информационном центре Ontustik Tourism Center. Концепция предполагает вхождение региона в международные туристические продукты, для чего проводятся различные мероприятия. В первом полугодии этого года ЮКО посетило на 45,5 тыс. человек больше, чем в аналогичном периоде прошлого года: почти 128 тыс. против 82,4 тыс. человек. В Ontustik Tourism Center отмечают, что среди туроператоров возрос спрос на гидов со знанием итальянского, французского и немецкого языков. Это говорит о повышении иностранного спроса на туры по Южно-Казахстанской области.

Кроме того, концепция ЮКО как Сердца Шелкового пути предполагает и привлечение инвестиций. Узнаваемость региона как дестинации уже в значительной степени возросла среди предпринимателей КНР: в Шымкенте планируется возведение зданий-близнецов — «Шанхай-Тауэр» и «Шымкент-Тауэр» — в новом районе Шымкент-сити.

Больше информации — больше туристов

Высокий туристский потенциал Южно-Казахстанской области определяется климатом и большим количеством туристских направлений. Упор делается на трех — историко-культурном, экологическом и лечебно-оздоровительном. В регион стараются привлечь гостей как из дальнего, так и из ближнего зарубежья. «Онтустик Туризм Центр», например, организовал информационные туры для туроператоров и СМИ из Узбекистана, Кыргызстана, России, Китая.

В этом году для развития туристического потенциала и укрепления туристического имиджа ЮКО были проведены различные мероприятия и предприняты определенные меры. Например, был разработан календарь событийных мероприятий — туристских, культурно-спортивных, массовых, которые запланированы к проведению в этом году.

Были отправлены рекламно-раздаточные материалы в посольства Казахстана в Турции, Южной Корее, Франции, а также в туристские организации КНР, Узбекистана, ОАЭ. До конца года планируется отправка раздаточных материалов в казахстанские посольства в Швеции, Индии, Малайзии и туристские информационные центры в российских городах Челябинск и Санкт-Петербург. Кроме этого, информацию о туристических возможностях Южно-Казахстанской области получили туроператоры ближнего и дальнего зарубежья — Кыргызстана, России, Китая, Турции, Узбекистана, ОАЭ, Южной Кореи и т. д.

На туристском портале Ontustiktravel.kz добавлена информация на турецком языке, ведутся работы по включению опции бронирования туров онлайн, разрабатывается программа ведения учета туристов.

Участие в выставках дает результаты

Туристский потенциал ЮКО представлен и на выставках. В частности, в марте этого года — на выставке Regrad de France в Алматы (организатор — посольство Франции в Республике Казахстан), на международной туристской выставке MITT-2017 в Москве, в апреле — на международной туристской выставке KITF-2017 в Алматы.

Летом прошли такие мероприятия, в которых ЮКО приняла участие как туристская дестинация: как международный форум «II Казахстан-Китай» в Пекине, туристская ярмарка «Қызылжар», фестиваль «Қымыз Фест» в Петропавловске, региональная выставка «Туризм Павлодар-2017» в Павлодаре.

В апреле в Омске и Новосибирске прошло роуд-шоу, во время которого делегация ЮКО провела презентации о туристском потенциале области для местных туроператоров и турагентов. Также были организованы встречи с казахской общиной. По итогам роуд-шоу был подписан меморандум о сотрудничестве с Туристским информационным центром Новосибирской области.

Ontustik Tourism Center и Ассоциация «Центр развития индустрии туризма в Южно-Казахстанской области», воспользовавшись уникальной возможностью, провели выставку фотографий на территории международной выставки ЭКСПО-2017. Посмотреть на достопримечательности региона смогли комиссары ЭКСПО-2017 из 100 стран.

Современный Шелковый путь протестировали

В феврале этого года в Стамбуле прошло Х заседание рабочей группы по туризму Совета сотрудничества Тюркоязычных стран по созданию единого туристского маршрута «Современный Шелковый путь». Участники заседания обсудили детали туристского маршрута и приняли решение провести по нему тест-тур. Тест-тур состоялся весной. В нем участвовали 23 зарубежных туроператора, представители СМИ и т. д.

Помимо этого Ontustik Tourism Center знакомит игроков туристического рынка, журналистов из зарубежных стран с туристическими возможностями ЮКО. Например, весной представители Узбекистана, Кыргызстана и КНР гостили в Южном Казахстане в течение пяти дней. Они посетили мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи (среди туристов, кстати, это самое популярное место), мавзолей Арыстанбаба, городище Отырар, лечебно-рекреационный комплекс, санаторий, зоны отдыха.

Кроме того, туристский информационный центр совместно с ассоциацией «Центр развития индустрии туризма Южно-Казахстанской области» организовали тест-тур для крупных зарубежных туроператоров — Caissa, Utour Group Co, Cits, Tuniu.

Туристы пойдут маршрутами

Помимо всего прочего, был разработан единый туристский маршрут по южным регионам страны. Он рассчитан на пять дней и включает в себя достопримечательности Южно-Казахстанской, Жамбылской, Алматинской областей. Непосредственно Южно-Казахстанской области в нем отводится два дня.

В мае туристский информационный центр и Молодежный ресурсный центр дали старт программе «Олкетану», которая направлена на развитие туризма области, формирование качественного «туристского менталитета» у подрастающего поколения.

В рамках программы на сегодняшний день было организовано шесть однодневных туров выходного дня по области, привлечено 130 активных молодых волонтеров. До конца года планируется провести восемь экскурсий.

Также в рамках программы «Олкетану» организованы мероприятия для студентов и волонтеров с целью повышения культуры обслуживания туристов.

ЮКО выгодно сотрудничать с Узбекистаном

Представители туристической отрасли ЮКО заинтересованы в сотрудничестве с коллегами из Узбекистана. «Туры по Шелковому пути в Республику Узбекистан, включающие посещение городов Самарканд, Бухара, Хива и Ташкент, очень популярны среди корейских и японских туристов. Граждане Южной Кореи и Японии могут посещать Казахстан без визы в течение 15 дней. Поэтому одним из приоритетов для себя мы считаем включение дестинации Южного Казахстана в маршруты туроператоров», — прокомментировали «Капитал.kz» в Ontustik Tourism Center.

Как говорят в этой организации, сами узбекские туроператоры считают туры по Шелковому пути без включения в них города Туркестан неполными. Этой осенью ЮКО была представлена на специализированной выставке в Узбекистане. Решение об участии области было принято в ходе переговоров с Центром по продвижению национального продукта Узбекистана на форуме, организованном в рамках визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

«Впервые мы приняли участие в выставке, организованной Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) в Ташкенте, и увидели реальный интерес со стороны предпринимателей Узбекистана и международных участников», — говорят в Ontustik Tourism Center. На выставке были подписаны соглашения между туроператорами ЮКО и туроператорами Узбекистана, а также между узбекскими туроператорами и компанией, которая работает на термальном курорте, расположенном в городе Сарыагаш (в 130 км от Шымкента и в 14 км от Ташкента).

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ЮКО туризм

16.11.2017 • 14:30 1773

Поделиться
В ЮКО растет иностранный спрос на турпродукты
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus