USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
BTC
70719.50$
-127.100

В Forte bank отрицают причастность к инциденту в ЦОНе

Пользовательница Facebook рассказала о том, что без ее ведома сотрудники центра выдали личные данные работнику банка

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Forte bank отрицают причастность к инциденту в ЦОНе- Kapital.kz

Руководство Forte bank решительно осуждает любые нарушения законодательства в отношении использования персональных данных и сразу провело служебное расследование по жалобе Анны Дмитриевич. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу банка.

Напомним, сегодня на своей странице в Facebook Анна Дмитриевич рассказала о том, что, войдя в личный кабинет e-gov, обнаружила, что сотрудники без ее согласия выдали справки о наличии недвижимого имущества и прописке. Обратившись в центр, она узнала о том, что справки выданы сотруднику Forte bank. В посте также упоминается, что справки выдавались через некое ТОО.

«После появления поста в банке была немедленно проведена проверка в отношении опубликованной информации, которая показала, что ни один из упомянутых „сотрудников“ в Forte bank не работает, а упомянутое ТОО никакого отношения к Forte bank не имеет», — говорится в тексте.

Тем не менее Forte bank продолжит расследование и надеется, что «в самое ближайшее время ситуация разъяснится».

Оперативно на этот случай отреагировала и корпорация «Правительство для граждан», которая подтвердила, что на имя автора поста были выданы справки по месту жительства и на зарегистрированное недвижимое имущество.

«В конкретном случае работник ЦОН выдал справку без доверенности представителю консалтинговой компании, что, несомненно, является серьезным нарушением. Работник, допустивший это нарушение, будет незамедлительно уволен», — уверяют в госведомстве.

Каждый гражданин, имеющий личный кабинет на портале электронного правительства, может отслеживать получение государственных услуг. Кроме того, он может привязать номер мобильного телефона к личному кабинету и принимать уведомления о запросах на их оказание от его имени.

Ситуацию прокомментировал председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Багдат Мусин, который, по его словам, является одним из авторов объединения ЦОНов с электронным правительством. В первую очередь стоит отказать сотрудникам ЦОНов в доступе к базам данным e-gov, предложил он.

«Доступ нужен был раньше для решения проблемы с коррупцией, когда справка стоила 100 долларов, а спрос на них был очень велик, и очереди за бумажными справками составляли 50−70% обратившихся в ЦОН и пользователей Еgov было мало. Но сейчас время прошло, видно, народ стал уже более грамотным в цифровом формате. Пусть имеет доступ только сам человек по своему ЭЦП или одноразовому паролю, который должен прийти вам на телефон», — пояснил Мусин на своей странице в Facebook.

И тут же чиновник предлагает еще варианты. Сотрудник ЦОНа может получить доступ к данным граждан, во-первых, по FaceRecognition, то есть при совпадении фото лица, которое фиксировалось бы у сотрудника ЦОН, с фото в базе, которое делалось при выпуске документов. Во-вторых, по FingerPrint, то есть по отпечаткам пальцев, которые можно было бы сдавать при документировании.

«Если то и то не совпадает, то открывать доступ при директоре ЦОН. Это как рисковики в банке, если что-то идет не так, обязательно доступ к счету или операции при дополнительной проверке человека более высокого ранга», — пояснил

В конце Багдат Мусин попросил казахстанцев «не поливать грязью, а предлагать идеи для совершенствования ЦОНов».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.