Казахстан и Узбекистан организуют регулярное автобусное сообщение
АВТОР
ФОТОГРАФ

MRPL.city

05.10.2017 • 19:56 2793

Казахстан и Узбекистан организуют регулярное автобусное сообщение

Также прямые грузовые автоперевозки планируется открыть с Норвегией

Сенат рассмотрит вопросы упрощения и увеличение пассажиропотока между Казахстаном и Узбекистаном и увеличение экспорта и импорта товаров и продуктов между нашей республикой и Норвегией. Депутаты сената приняли в работу два соответствующих законопроекта, доложил на заседании комитета по международным отношениям, обороне и безопасности заявил вице-министр по инвестициям и развитию (МИР) РК Роман Скляр. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В настоящее время между Казахстаном и Узбекистаном отсутствует автобусное сообщение по перевозке пассажиров, что приводит к неудобствам при переходе границы.

«Сейчас, если автобус идет из Ташкента или в Ташкент, он останавливается на границе — люди в пешем порядке переходят границу и за ней уже садятся на другой автобус. Теперь же они будут проезжать по „зеленому коридору“. Они только выйдут для системы контроля пограничной и таможенной службы. Потом дальше сядут в этот же автобус и поедут дальше. Это существенно упорядочит потоки. Расписание автобусов будет систематизировано и в какой-то мере это снизит нагрузку», — заверил вице-министр по инвестициям и развитию.

По словам Романа Скляра, в настоящее время Минфин вместе с МИР РК разработал отдельный план по расширению пунктов пропуска на казахстанско-узбекской границе.

«На сегодняшний день мы имеем 8 автомобильных и 3 железнодорожных контрольно-пропускных пункта. Ж/д переходы пока не нуждаются в реконструкции, потому что они справляются с пассажиропотоком. А по восьми автомобильным пунктам пропуска у нас есть план, который уже согласован с коллегами из Узбекистана. Согласно ему все „узкие места“ на границе мы будем расшивать в течении ближайших 2−3 лет. Вплоть до того, что это коснется реконструкции мостовых переходов через реки», — прокомментировал вице-министр.

Роман Скляр подчеркнул, что в случае ратификации этого соглашения комитет транспорта МИР РК получит статус уполномоченного органа и начнет взаимодействовать с Агентством автомобильного и речного транспорта Республики Узбекистан. Их задача — определить перевозчиков.

«Перевозки будут осуществляться на паритетной основе. Перевозчик с нашей стороны — перевозчик с их стороны. Они станут выполнять равное количество ежедневных рейсов. Наш перевозчик должен найти себе партнера в Узбекистане и обратиться в уведомительном порядке в Комитет транспорта, а после проверки его лицензии и наличия автопарка, с Узбекистаном будет согласовано расписание движения автобусов. Обращения автоперевозчиков будут осуществляться без конкурса, компании смогут свободно организовывать перевозки граждан на рыночной основе. Главное, чтобы был соблюден паритет — один перевозчик осуществляет пять поездок с узбекским коллегой, другой — три, и т. д. За каждой парой будет закреплено расписание по дням и часам. В общей сложности, разрешение на перевозки будет выдаваться сроком на 5 лет. Все это должно стимулировать конкуренцию и быть весьма удобно по цене для потребителей», — констатировал Роман Скляр.

Он пояснил также, что после вступления в силу протокола будут открыты регулярные автобусные маршруты между крупными городами двух стран. На первом этапе планируются рейсы «Шымкент-Ташкент», а чуть позже «Тараз -Ташкент» и «Шымкент-Бухара». Но география перевозок продолжит расширяться. Количество рейсов не ограничено — это должен определить рынок.

Также Роман Скляр презентовал перед сенаторами проект ратификации соглашения между Казахстаном и Королевством Норвегии о международных автомобильных перевозках. Так, по словам вице-министра, в 2016 году объем перевозок грузов автотранспортом увеличился между нашими странами на 53 % и составил 1,5 тыс тонн.

«Согласно этому соглашению двусторонние транзитные перевозки, а также перевозки „в“ или „из“ третьих стран, осуществляются на разрешительной основе. Эти условия выгодны для казахстанских перевозчиков, так как в настоящее время грузоперевозки между двумя странами проводят перевозчики третьих стран — это белорусские и российские транспортные компании. Сам объем перевозок пока небольшой — около 100 рейсов было сделано в прошлом году. Теперь же мы хотим на двусторонней основе, чтобы наши перевозчики, выдавая бланки разрешений, осуществляли эти перевозки напрямую с Норвегией», — заявил Роман Скляр.

Представитель МИР РК уточнил, что из Норвегии мы в основном завозим продукты питания, прежде всего, норвежскую семгу, а также нефтяное оборудование, а взамен из наших западных регионов мы продаем черные металлы.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Узбекистан товарооборот Норвегия Роман Скляр Минфин РК МИР РК транспортное сообщение

05.10.2017 • 19:56 2793

Поделиться
Казахстан и Узбекистан организуют регулярное автобусное сообщение
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus