Бекмырза Игенбердинов: Мы получили много рекомендаций
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

02.10.2017 • 21:14 3540

Бекмырза Игенбердинов: Мы получили много рекомендаций

Проект «бесплатного проезда» в Астане прорабатывается профильными организациями

Предложение о введение ежемесячной оплаты с жителей Астаны в размере 3 тыс. 800 тенге за право пользования общественным транспортом всего лишь прорабатывается как предложение, в том числе на общественных слушаниях. Окончательных расчетов о том, в каком объеме и на какое направление перевозок общественным транспортом должны быть потрачены средства, правил взимания их с граждан, пока нет. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта города Астаны» Бекмырза Игенбердинов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«На партийных слушаний была внесена одна из концептуальных идей — по возможности бесплатного проезда в городе Астана. Для этого были приглашены эксперты, общественность, чтобы обсудить эти вопросы и рассмотреть как идею. И понять, как дальше ее следует реализовывать. Сегодня мы увидели серьезную реакцию общественности. Это хорошо, что наши горожане и все те, кто заинтересован в дальнейшем развитии нашего города — дали свою оценку. Мы получили очень много разных рекомендаций и предложений, и мы эту работу будем продолжать», — заявил Бекмырза Игенбердинов.

По его словам, сегодня главная задача акимата Астаны в сфере общественного транспорта обеспечить шаговую доступность маршрутной сети и комфортную поездку пассажиров в автобусах. А существующая модель перевозок общественным транспортом себя изжила. К тому же, существует непрозрачность доходной части, непрозрачность статистики налоговых сборов, а также серьезные расходы автопарков, учитывая рост цен на ГСМ, рост цен на запчасти и рост зарплат. И автопарки пока не покрывают расходы за счет существующего тарифа.

«Поэтому и было вынесено несколько вариантов по новой экономической модели развития общественного транспорта. Уверяю вас, что эта позиция на сегодняшний день не выносилась на заседание акимата, не проходила экспертизу в учреждениях акимата. Это лишь для того, чтобы посмотреть реакцию общества, проработать, мы и предложили ее на партийных слушаниях», — заверил Бекмырза Игенбердинов.

Он подчеркнул, что сегодня в акимате провели анализ: какая расходная часть в целом ложится на плечи автопарков, и что нужно сделать для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие.

«На сегодняшний день ту доходную часть, которую автопарки получают, они не могут вкладывать ее в программу реализации развития, не могут обновлять свой парк, соответственно увеличивать его количество. Сейчас рабочая группа рассматривает по цифрам — насколько правильны и объективны расчеты», — констатировал глава управления пассажирского транспорта Астаны.

На вопрос о том, как будет этот проект совмещаться с недавно введенным «Астра плат», Бекмырза Игенбердинов ответил, что, к примеру, в разных городах мира имеется единая карта жителя, которая обеспечивает бесплатный проезд для горожан.

«Поэтому, то оборудование, которое сегодня нами было закуплено и используется в рамках „Астра плат“, оно в сторону не уйдет. Будет может быть какой-то дополнительный апгрейд этого оборудования — для того, чтобы эффективно использовать его дальше. Технология двигается, поэтому взяли ту модель, которую условно можно дальше дорабатывать», — констатировал Игенбердинов.

Он также сообщил, что столичный акимат должен максимально учитывать задачу перехода на общественный транспорт.

«Потому что в городе ежегодно прибавляется по несколько десятков тысяч машин. Строить дороги, чтобы повышать уровень автомобилезации, бессмысленно. И все крупные города, испытывая такой трафик, принимают решение повышать пользование автобусами. Ведь либо 100 человек едут в одном автобусе, либо 100 человек едут в 50 автомобилях. Это серьезная разница по нагрузке на дорожную сеть», — сказал представитель столичной администрации.

При этом, он отметил, что не обязательно, если этот проект не удастся осуществить, то сразу повысится плата за проезд в городском транспорте до 300 тенге. «По методике если смотреть, то мы должны поднять тариф, но сейчас разговор об этом не идет», — успокоил Игенбердинов.

В то же время, он опроверг информацию, что проект так называемого «бесплатного проезда» в Астане, задуман с целью отдать кредит в 1,6 млрд долларов Банку развития Китая, который был предоставлен на строительство линии LRT в Астане.

«Займ в госбанке Китая никакого отношения не имеет к варианту бесплатного проезда, ни в коем случае с граждан мы не хотим ничего получить для погашения кредита в банке Китая», — заключил Бекмырза Игенбердиев.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

общественный транспорт новости Астаны Бекмырза Игенбердиев

02.10.2017 • 21:14 3540

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бекмырза Игенбердинов: Мы получили много рекомендаций
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика