На неделе произведены знаковые назначения. Генпрокурор Жакип Асанов сменил прокуроров сразу семи областей Казахстана. У премьер-министра Бакытжана Сагинтаева два новых заместителя — Аскар Жумагалиев и Ерболат Досаев.
Кроме того, сменились вице-министр образования и науки, заместитель акима Алматы и глава «Казатомпрома».
С 28 августа вкладчики Жилстройсбербанка могут подать заявление на участие в пуле покупателей строящихся квартир в жилом комплексе Millenium Park-2 в Астане. Завершение объекта запланировано на конец февраля 2018 года. Но уже сейчас клиенты банка могут стать участниками долевого строительства и получить кредит под залог будущей квартиры.
Безопасность участия в долевом строительстве гражданам обеспечит Фонд гарантирования жилищного строительства (дочерняя организация холдинга «Байтерек»).
А в Алматы начинают масштабную кампанию по строительству общежитий для молодежи и студентов. Реализуют проект местные власти при поддержке социально-предпринимательской компанией «Алматы». Строить социальное временное жилье будут в рамках программы «Жас Отау» и «Дорожной карты поддержки молодежи 2017−2020 гг.» и предназначено оно будет исключительно для студентов и людей, не старше 35 лет.
Летом курс тенге стало лихорадить, начало и конец августа заставили казахстанцев изрядно понервничать. По сравнению с 29 августа, 31 августа курс тенге в Астане ослаб на 6 тенге. На табло столичных обменников максимальный курс продажи американской валюты составляет уже не 336 тенге, а 342 тенге. В обменных пунктах в Алматы к вечеру 31 августа курс доллара достигал 340 тенге, в 11.00 он доходил до 341. Аналитики рассказали о том, почему тенге за сутки в среднем просел на 5 тенге.
Между тем, министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов призывает казахстанцев не реагировать на кратковременные всплески курсовой разницы национальной валюты. Во вторник Кабмин озвучил свой курсовой прогноз на 2018 год — он формировался, исходя из курса 340 тенге за доллар. После этого доллар в обменниках столицы Казахстана стал продаваться по 338 тенге против 335 тенге накануне. Глава Миннацэкономики на пресс-конференции выразил сомнение в том, что прогноз правительства повлиял на этот рост.
«Мы не таргетируем курс, таргетируется инфляция − соответственно, рыночные силы определяют соотношение нашего тенге к любой из иностранных валют. Я не думаю, что наш макропрогноз, в котором мы действительно заложили консервативную цену на нефть и в соответствии с нашими макромоделями, курс доллара, каким-то образом это может повлиять», — сказал Тимур Сулейменов.