USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.54$
+0.310
BTC
103730.00$
-2257.000

В ДВД Алматы рассказали о работе Центра оперативного управления

С начала года на пульт 102 поступило свыше 350 тысяч звонков

Share
Share
Share
Tweet
Share
В ДВД Алматы рассказали о работе Центра оперативного управления- Kapital.kz

Почему не все дозваниваются на пульт «102», как работает Центр оперативного управления и как контролируют действия сотрудников — об этом рассказали в Департаменте внутренних дел (ДВД) города Алматы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

С начала этого года на пульт «102» алматинской полиции граждане позвонили свыше 350 тыс. раз. В 2016 году операторами «102» Центра оперативного управления ДВД г. Алматы (ЦОУ) обработано 714 тыс. 427 телефонных сообщений.

Операторы ЦОУ работают в четыре смены. Нормативная нагрузка на одного оператора «102» составляет 180−200 поступивших сообщений в смену.

Начальник Центра оперативного управления полковник полиции Андрей Квашнин рассказал, что в среднем за сутки один оператор «102» принимает более 250 сообщений.

«Согласно анализу, ежедневно с 15.00 до 21.00 на пульт „102“ поступает максимальное количество, около 700−800 звонков, то есть практически каждые 45−50 секунд. Время приема вызова оператора „102“ составляет до 2−3 минут в зависимости от категории происшествия, состояния звонившего абонента, его ориентированием на местности и т. д. В ЦОУ ДВД имеется 10 рабочих мест операторов „102“, ежесуточно на дежурство заступают 10 операторов „102“ для несения службы в круглосуточном режиме с предоставлением кратковременного отдыха в соответствии с графиком, контролируемым старшим смены операционного зала ЦОУ», — пояснил Андрей Квашнин.

76a1e4bcc509aa959fd2edd2ae8.jpg

Если оператор отлучился с рабочего места, это фиксируется в журнале учета рабочего времени. Кроме того, круглосуточно ведется видеонаблюдение за рабочими местами оператора «102», учет принимаемых и обрабатываемых телефонных звонков с подведением итогов по окончании рабочей смены.

С 2013 года ЦОУ использует оборудование автоматического приема сообщений (Call center) Aеonix. Если одновременно поступает большое количество звонков, то они принимаются в порядке очереди. Если абонент сам сбросил звонок, то он автоматически исключается из очереди. То есть не надо пытаться перезвонить, это не ускорит соединение с оператором. Лучше дождаться своей очереди.

«В целях исключения указанных моментов в ЦОУ г. Алматы проводился пробный пилотный эксперимент, когда после дозвона на телефон „102“ срабатывает голосовое сообщение на казахском и русском языках „Сіз полицияға қоңырау шалдыңыз, желіде қалыңыз, Сізге міндетті түрде жауап береді“, „Вы позвонили в полицию, оставайтесь на линии, Вам обязательно ответят“. Это имело как положительные моменты (абонент четко понимал куда позвонил), так и отрицательные стороны (увеличение времени ответа оператора в связи с работой автоответчика). В целях сокращения времени приема звонка срабатывание голосового сообщения на казахском и русском языках было отключено, в связи с чем увеличилось количество ошибочных наборов абонентов „103“ (скорая медицинская помощь), „112“ (дежурная служба ДЧС), „101“ (дежурная противопожарная служба). Кроме того, информирование о том, что абонент набрал полицию, зачастую отбивало желание дождаться ответа оператора и занимать телефонную линию у несовершеннолетних и некоторых других лиц, звонящих на телефон „102“ из любопытства или баловства», — уточнил полковник Андрей Квашнин.

116fd043f24f6e3086b4c6e4d86.jpg

Также он рассказал, что установлена специальная программа, позволяющая отслеживать поступление звонков каждому оператору. Это необходимо для улучшения работы, своевременного реагирования на поступающие сообщения о происшествиях и контроля за работой операторов «102». Таблица контроля занятости операторов выведена на центральную консоль видеостены операционного зала ЦОУ.

В окне программы отражаются текущее состояние телефонного аппарата каждого оператора и телефонный номер звонящего абонента. Для удобства контроля статусы оператора «102» отображаются в цветовом режиме: зеленый — прием вызова, желтый — звонки внутренней АТС, красный — телефон блокирован в связи с заполнением электронной карты вызова, белый — оператор свободен.

Кроме того, дополнительно установлена программа, позволяющая оператору «102» при соединении с абонентом видеть, с кем из занятых операторов телефон абонента соединялся до ответа.

398c855710be8569d07c2038620.jpg

Для оценки коэффициента полезного действия и визуального контроля за работой каждого оператора «102» на центральную консоль видеостены операционного зала ЦОУ выведена таблица результатов работы каждого оператора с начала рабочей смены. Здесь отображается, сколько принято вызовов и сколько отправлено на отработку, то есть заполнено электронных карт, установлен счетчик количества вызовов в реальном времени.

«Нередко работе операторов „102“ мешают особо активные граждане, которые по любому поводу, а нередко и без причины набирают бесплатный номер „102“. Например, только за один день, 1 мая 2017 года, абонент с мобильного номера 8***7 187 579 звонил на „102“ 49 раз, при этом молчал в трубку и ничего не говорил. Всего с начала 2017 года таких звонков, которые занимают телефонную линию и отвлекают от работы операторов, зарегистрировано более 3,5 тысячи. По каждому подобному факту проводятся расследования, направленные на розыск и привлечение к ответственности лиц, мешающих деятельности специальных служб. Кодексом РК об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за заведомо ложный вызов специальных служб (по части 1 ст. 438 до 30 месячных расчетных показателей)», — подытожил полковник Андрей Квашнин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.