Премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву в ходе рабочего визита в Костанайскую область рассказали о масштабной реконструкции аэропорта, сообщает издание «Наша Газета».
«Нужно удлинить взлетно-посадочную полосу, — пояснил директор аэропорта „Костанай“ Юрий Ким. — Сейчас она 2 514 м, в ширину 48 м, нужно удлинить до 2 814 м. Качество взлетно-посадочной полосы не очень хорошее. За счет реконструкции хотим увеличить количество рейсов».
Сейчас в аэропорту выполняется до 25 рейсов в неделю. В год обслуживаются более 125 тыс. пассажиров. Пропускная способность составляет 200 пассажиров в час. Аэровокзал площадью 5 000 кв. м введен в эксплуатацию в 1974 году.
В свою очередь премьер-министр Казахстана поинтересовался у директора аэропорта: когда будут выполнены работы и кто займется реконструкцией. В свою очередь представители аэропорта сообщили, что уже в этом году хотят начать работы, однако вся документация на реконструкцию будет готова только в сентябре.
«Тогда зачем говорить, что в этом году году начнете работы? — поинтересовался премьер-министр. — В сентябре будет готова документация, а там уже снег ляжет. Работы в этом году точно не начнете!»
Отметим, что на реконструкцию взлетно-посадочной полосы из республиканского бюджета нужно выделить 10,6 млрд тенге, на реконструкцию аэровокзала — 5 млрд тенге.
«Слишком дорого просите! — отреагировал на эти расчеты Бакытжан Сагинтаев. — Реконструкцию можно сделать в 2−3 раза дешевле».
Напомним, впервые о дорогостоящей реконструкции костанайского аэропорта было заявлено в ноябре 2016 года во время визита в регион заместителя премьер-министра Аскара Мамина. Тогда же говорилось, что при условии выделения средств из республиканского бюджета аэропорт уже в 2017 году сможет принимать все типы воздушных судов без ограничений. Заявлялось, что появится новое освещение взлетно-посадочной полосы и перрона. Планировалось строительство основной аварийно-спасательной станции и других объектов. Проектом реконструкции также предусматривается увеличение площади аэропорта с 5 000 кв. м до 10 000 кв. м и пропускной способности с 200 до 400 пассажиров в час. Количество принимаемых рейсов планировалось увеличить в два раза. Но уже тогда запрашиваемую для обновления аэропорта из республиканского бюджета сумму свыше 15 млрд тенге Аскар Мамин назвал «слишком большими инвестициями».