Если верить отчету «Millennial Careers: 2020 vision» компании Manpower Group, к 2020 году больше трети сотрудников в мире будут представители так называемого поколения Y, то есть тех, кто родился в 1990-х годах. Эти сотрудники выросли в эру технологичных новинок и постоянного потока информации. Новое поколение кардинально отличается от своих предшественников, а компании не всегда знают, что с этим делать. В то время, как взрослое поколение «держалось» за работу, было готово работать больше положенного на будущую перспективу, поколение «игреков» ожидает быстрого карьерного роста, высокой зарплаты и комфортной атмосферы в компании. Креативность делает миллениалов незаменимыми работниками, а также одной из основных движущих сил компании. Но как привлечь и удержать поколение, которое настроено на частую смену места работы? Об этом корреспондент центра деловой информации Kapital.kz поговорил с управляющим директором QazKom Давидом Машури, Universum Global, Global COO Карлом Йоханом, директором компании «ASSET HR» Салтанат Алирахим и главой Optimum Recruitment & Executive Search Салтанат Абильтаевой. Беседа состоялась в рамках круглого стола на тему «Образование — Трудоустройство: Новая реальность», прошедшего в университете КИМЕП.
Мальчик, который не хотел взрослеть
Задачей руководителя в рамках поколения Y, стало создание условий труда, в которых представители этого поколения могут раскрыть весь потенциал и реализовать самые неожиданные идеи. По словам главы Optimum Recruitment & Executive Search Салтанат Абильтаевой, прежде чем очертить круг задач для эффективного диалога с миллениалами, необходимо четко понять, с кем предстоит работать.
«Поколение игрек еще называют поколением мальчика, который не хотел взрослеть, как в сказке о Питере Пене. Когда „иксы“ нанимают на работу „игреков“, то они жалуются на то, что „игреки“ ненадежны. Они не умеют общаться. То, что они большую часть времени проводят в месенджерах и интернете, дало о себе знать. Кроме того, они мыслят клипово и недоучены, так как их не научили копать глубоко. Они привыкли получать вознаграждение ежеминутно, поэтому это их очень сильно демотивирует. Но мы не может не признать, что новое поколение меняет рынок труда. От этого никуда не деться. Ни компании, ни боссы не могут этого игнорировать», — говорит спикер.
Если взглянуть на остальные поколения, то выясняется, что «бумеры» жили ради общего блага, следующее поколение — поколение Х стали культивировать индивидуальность и личные достижения, а «игреки» для себя считают важным иметь свободу выбора и, как ни странно, веселье. За свою работу такие сотрудники хотят получить все и сразу и при этом в полу расслабленном режиме.
Между тем, по словам управляющего директором QazKom Давида Машури, если в компанию приходит молодой сотрудник поколения «игрек», адаптироваться приходится именно молодому поколению.
«Я считаю, что это, прежде всего задача нового сотрудника адаптироваться под новую организацию. В QazKom 9 тысяч сотрудников и чтобы сдвинуть такую „махину“, нужно очень много сил. Конечно, есть и те, кто уже давно работают в организации и все равно хотят развиваться. Наша задача, в этом случае, предоставить им такую возможность по типу тренингов или курсов», — говорит он.
Таким образом, в работе с «игреками» нельзя рассчитывать на то, что такие сотрудники будут работать на благо компании всю свою жизнь. Наоборот, «игреки» с легкой душой готовы покинуть компанию, если та их не устраивает или перестает быть интересной. Кроме того, «игрекам» очень важно быть услышанными и быть на равных. Задача управленца в этом случае, не в наведении строгого порядка и дисциплины в коллективе, а в максимальном использовании тех ресурсов, которые у него есть.