Склады старых боеприпасов Минобороны РК находятся в опасной близости от гражданских объектов, что не гарантирует их безопасности в случае каких-либо диверсионных действий. Об этом в ходе рассмотрения промежуточных итогов программы по противодействию терроризму на заседании правительства в Астане заявил министр обороны РК Сакен Жасузаков, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«У меня обращение к акимам областей. В сфере противодействия диверсионной деятельности законодательно установлены запретные зоны вокруг объектов, особенно с боеприпасами. Поэтому у меня просьба к акимам областей: на местном уровне обратить особое внимание на выделение земли, потому что выделяемая земля под строительство объектов и жилья приближается к складам с боеприпасами. Боеприпасы у нас возрастные, и никто не гарантирует в случае каких-то диверсионных действий, что не может возникнуть ситуация с воздействием на население и на эти объекты», — предупредил Сакен Жасузаков.
В свою очередь секретарь Совета безопасности РК Владимир Жумаканов заметил, что печальные уроки прошлого года в Актобе и Алматы еще раз показали, что решение о разработке в 2013 году госпрограммы по борьбе с терроризмом и религиозным экстремизмом было правильным. Программа консолидировала усилия в специальных правоохранительных и других государственных органах, институтах гражданского общества, что позволило поднять на новый уровень работу в отношении последователей деструктивных течений к ценностям казахстанского общества.
«Сегодня проводится наступательная работа с целевыми группами, молодежью в регионах, точках риска, в социальных сетях и в целом в информационном пространстве. Очевидно, что без такого программного документа и плана мероприятий, ситуация в стране в этой сфере была бы более проблемной. Поэтому принятие новой госпрограммы по борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом оправдано», — отметил Владимир Жумаканов.
Он напомнил, что Совбез Казахстана на своих заседаниях 10 июня и 9 сентября 2016 года принял комплекс мер, которые включил в разработку новой программы по борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом.