Попечительские советы школ будут курировать процесс получения и расходования спонсорских средств. Об этом на коллегии Министерства образования и науки РК сообщил глава ведомства Ерлан Сагадиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«План простой — наблюдательные советы. (До этого. — Ред.) у нас работали группы специалистов, пока планируется, что от каждого (учебного заведения. — Ред.) будет по одному представителю от родительского комитета, будут представители от „Атамекен“, мажилиса, облоно как от министерства, от партий и общественности, примерно 17 человек. Они сформируют попечительский совет, который будет курировать деятельность по спонсорским средствам. Им будет разрешено их формировать, открывать счета, отдельные от школ, а школы должны перед этими советами отчитываться о средствах, которые получали и куда направляли. На все это (формирование попечительских советов. — Ред.) отведено полгода», — отметил Ерлан Сагадиев.
При этом, как отметил министр, оказание спонсорской помощи школам — «признак цивилизованного общества».
«Позиция министерства — школе необходимо помогать. Это признак цивилизованного общества. От этого отказываться нельзя, но механизм необходимо отстроить, прописать правила, чтобы четко было видно — это добровольно, человек получал моральное вознаграждение, его портрет висел на стене школы, и он с удовольствием добровольно помогал. Всех, кто не хочет — ни в коем случае заставлять нельзя, действительно, это жестко оградить, чтобы в школах поборов не было», — подчеркнул глава ведомства.
Еще одна важная задача, которая стоит перед МОН РК, — освободить учителей от выполнения «не свойственной» для педагогов работы.
«Объемная задача, тем не менее мы за нее беремся. Мы знаем, что (учителя. — Ред.) анализы собирают, карточки, проездные распространяют, делают обходы. Мы начнем в первую очередь со сбора статистических данных, хотим запретить, и дальше, наработав механизм, начать выпускать ряд совместных с другими органами приказов или постановлений правительства, которые будут запрещать другим органам использовать труд учителя для таких целей. Сегодня этот вопрос обсуждается, уже поиск начат, мы хотим начать с обхода по безработице, всеобуч