USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
69965.90$
-880.700

Курировать спонсорские средства школ будут попечительские советы

О нововведении рассказал министр образования и науки Ерлан Сагадиев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Курировать спонсорские средства школ будут попечительские советы- Kapital.kz

Попечительские советы школ будут курировать процесс получения и расходования спонсорских средств. Об этом на коллегии Министерства образования и науки РК сообщил глава ведомства Ерлан Сагадиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«План простой — наблюдательные советы. (До этого. — Ред.) у нас работали группы специалистов, пока планируется, что от каждого (учебного заведения. —  Ред.) будет по одному представителю от родительского комитета, будут представители от „Атамекен“, мажилиса, облоно как от министерства, от партий и общественности, примерно 17 человек. Они сформируют попечительский совет, который будет курировать деятельность по спонсорским средствам. Им будет разрешено их формировать, открывать счета, отдельные от школ, а школы должны перед этими советами отчитываться о средствах, которые получали и куда направляли. На все это (формирование попечительских советов. —  Ред.) отведено полгода», — отметил Ерлан Сагадиев.

При этом, как отметил министр, оказание спонсорской помощи школам — «признак цивилизованного общества».

«Позиция министерства — школе необходимо помогать. Это признак цивилизованного общества. От этого отказываться нельзя, но механизм необходимо отстроить, прописать правила, чтобы четко было видно — это добровольно, человек получал моральное вознаграждение, его портрет висел на стене школы, и он с удовольствием добровольно помогал. Всех, кто не хочет — ни в коем случае заставлять нельзя, действительно, это жестко оградить, чтобы в школах поборов не было», — подчеркнул глава ведомства.

Еще одна важная задача, которая стоит перед МОН РК, — освободить учителей от выполнения «не свойственной» для педагогов работы.

«Объемная задача, тем не менее мы за нее беремся. Мы знаем, что (учителя. —  Ред.) анализы собирают, карточки, проездные распространяют, делают обходы. Мы начнем в первую очередь со сбора статистических данных, хотим запретить, и дальше, наработав механизм, начать выпускать ряд совместных с другими органами приказов или постановлений правительства, которые будут запрещать другим органам использовать труд учителя для таких целей. Сегодня этот вопрос обсуждается, уже поиск начат, мы хотим начать с обхода по безработице, всеобуч и т. д.», — сообщил Ерлан Сагадиев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.