USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Ак-Мерген собрал беспрецедентное количество участников

Казахстанский конкурс PR-проектов вступил в решающую фазу

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ак-Мерген собрал беспрецедентное количество участников- Kapital.kz

Прошли ознакомительные встречи, собраны заявки и презентации участников казахстанского конкурса PR-проектов «Ак-Мерген — 2016». Что дальше? О том, что сейчас происходит на конкурсе, рассказал генеральный директор агентства «Медиа-Систем» Артык Кузьмин. Напомним, что именно эта компания стала оператором «Ак-Мерген» в нынешнем году.

— Расскажите, в чем суть очередного этапа конкурса «Ак-Мерген»?

— Сейчас проекты участников переданы в руки экспертов. По результатам их работы будет сформирован так называемый шорт-лист. В него войдут лучшие проекты, которые продолжат борьбу за призовые места в конкурсе. Продолжительность этого этапа — примерно 2 недели. За этот период времени экспертам предстоит выбрать самые интересные проекты в 3 номинациях: «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций», «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» и «Лучший проект в интернете». В общей сложности в шорт-лист войдет от 9 до 12 проектов, получивших наивысший балл от экспертов PR-отрасли международного уровня.

— Есть ли, на ваш взгляд, отличие нынешнего конкурса от прошедших?

— Отличия есть. К примеру, беспрецедентное количество участников конкурса. На сегодняшний день у нас 39 презентаций PR-проектов. Это значительно больше, чем в предыдущих конкурсах. «Ак-Мерген» проводится в 5-й раз, и с каждым годом конкурс становится все более популярным. Участвовать, а тем более побеждать в «Ак-Мерген» все более престижно. Таков результат многолетних усилий прежде всего Национальной Ассоциации по связям с общественностью и бессменного оператора конкурса компании АГТ Казахстан. Полагаю, что и сотрудники агентства «Медиа-Систем», которое выступает в роли оператора нынешнего конкурса, внесли достойный вклад в общее дело.

Есть и еще одно значимое для всей казахстанской PR-отрасли отличие — в «Ак-Мерген — 2016» примут участие компании из ближнего зарубежья. Это PR-специалисты из Таджикистана — компания ТТ «Мегафон» с проектом международных соревнований по футболу для воспитанников детских домов и проект из Беларуси от компании Wargaming. То есть прямо сейчас казахстанский конкурс «Ак-Мерген» активно интегрируется в международный рынок и выходит на качественно новый уровень — международный.

Да и сам факт того, что не АГТ Казахстан — оператор всех прошлых конкурсов, а наша компания выступает в этом качестве, тоже принципиально отличает нынешний «Ак-Мерген» от всех предыдущих. Этому есть объяснение: сотрудники АГТ Казахстан решили попробовать себя в роли участника конкурса, представив интересный проект «Футбол для дружбы». Во избежание конфликта интересов компания АГТ Казахстан отказалась от привычной роли.

— Скажите, пожалуйста, компании-участники подавали по одной заявке?

— Нет, условия конкурса не ограничивают наших участников в количестве поданных заявок. К примеру, Евразийская группа подала сразу 4 заявки. PR-специалисты этой компании подготовили проекты сразу в двух номинациях: «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» и «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности». По несколько заявок у КаР-Тел, Казпочты, KaspiBank.

— Вы можете нарисовать обобщенный «портрет» участника «Ак-Мерген»?

— Сделать это будет непросто, так как интерес к конкурсу проявили не только крупные компании, такие как «Самрук-Казына», «КазМунайГаз», Казпочта, КаР-Тел, BI GroupDevelopment, Первое кредитное бюро, банки Хоум Кредит, KaspiBank, Нурбанк, но и общественные объединения и даже отдельные лица.

— Какие темы проектов можно считать самыми востребованными?

— Хочется сказать несколько слов о целях самой PR-деятельности. Главные из них — это привлечение внимание к деятельности компании, формирования позитивного имиджа в глазах общественности: потребителей, партнеров, инвесторов, возможно, спонсоров. Но пути достижения этих целей могут быть разными. Так что я могу лишь перечислить темы проектов. К примеру, Евразийская Группа ратует за повышение культуры безопасности на производстве, Цеснабанк повышает узнаваемость своего бренда вместе с известным боксером Геннадием Головкиным. Клиника OftumKazakhstan LLP привлекает внимание казахстанцев к проблемам со зрением, фармкомпания «Санофи-Казахстан» предлагает нашим соотечественникам «убежать» от диабета вместе с организуемым ею марафоном. Beeline провел международный конкурс инноваций, представил масштабный форум EurasiaMobileChallenge и социальный проект «Безграничные возможности». KaspiBank презентовал образовательный проект в области IT-консалтинга. BI GroupDevelopment поставил перед собой задачу — найти самых достойных граждан Казахстана и нашел их! Очень много благотворительных проектов: Казпочта продолжает дарить подарки от Деда Мороза, Нурбанк обучает за свой счет выпускников детских домов, Beeline помогает людям с ограниченными возможностями, обеспечивая их инновационными компьютерами и бесплатным скоростным интернетом. Евразийская Группа также занимается благотворительной деятельностью и проводит марафон. Есть и проекты, целью которых является внутренний PR. Примером может послужить проект Банка Хоум Кредит с красноречивым названием «Счастливый сотрудник — счастливый клиент» или же проект «Как оставаться творческим пиарщиком на рынке B2B» в исполнении PR-специалистов Первого кредитного бюро, «Корпоративная Спартакиада ERG» и «Форум инноваторов» от этой же компании. Хочется сказать несколько слов о компаниях странового масштаба: КазМунайГаз популяризирует свое детище — общий центр обслуживания (ОЦО), а Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» представляет цикл образовательных лекций на тему «Уроки трансформации».

— Давайте поговорим об общественных объединениях. Что волнует их PR-специалистов?

— Темы очень разнообразны. Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен», конечно же, защищает интересы казахстанских бизнесменов. Их проект так и называется «Защити свой бизнес». Компания Social Farm Agropark ставит своей целью формирование нового уровня культуры фермерской деятельности. Фонд науки и культуры «Тамшы» ищет таланты и помогает обрести популярность казахстанским поэтам. Общественный фонд Common Sense борется за чистоту воздуха в Алматы, а компания «Медиа Фабрика» призывает объединить усилия в борьбе с онкологическими заболеваниями. Театр ARTиШОК, который в силу присущей ему камерности сложно отнести к разряду бизнес-проектов, делится секретами привлечения зрителей. Компания Urban Talks заботится об архитектурном развитии города Алматы и благополучии горожан. Центр ораторского мастерства «Ника» организует шоу личных историй под названием «Истории большого города». «Тренинг-кафе» обеспечивает работой молодых людей с ментальными нарушениями, которые в свою очередь занимаются бесплатными обедами для пенсионеров. Есть у нас проект, представленный одним человеком — Аидой Джексеновой. Она стала инициатором и организатором постройки дома для инвалида, который 3 года прожил в сарае с собакой. Как выяснилось, в нашей стране очень много неравнодушных и по-настоящему добрых людей. И очень жаль, что в рамках одной статьи я даже не могу перечислить названия всех 39 проектов.

— С каждым годом все больше места в нашей жизни занимает интернет. Что вы можете сказать об интернет-проектах, представленных на конкурс?

— Действительно, значимость интернета трудно переоценивать, и наши конкурсанты все активнее осваивают виртуальное пространство. Что можно сделать в интернете? Как оказалось, очень много! К примеру, устроить флешмоб в защиту бизнеса (Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен»), рассказать о новых книгах (сайт ibookyou.kz), научить наших детей самостоятельно мыслить (научно-популярный журнал OYLA) и даже собрать единомышленников для съемки народного мюзикла с оригинальным названием «Вино из апельсинов» (Творческий союз JollyArtViva).

— Каков следующий этап конкурса «Ак-Мерген»? И когда мы узнаем имена победителей конкурса?

— После экспертного отбора проектов, который завершится завтра, 22 февраля 2017 года, участникам предстоит продолжить борьбу. Защита проектов, попавших в шорт-лист, состоится 28 февраля с 10:00 до 16:00 по адресу: Международный IT-Университет, г. Алматы, ул. Манаса/Жандосова, 34"А"/8"А", конференц-зал. Процесс защиты номинантов открытый и осуществляется при поддержке Международного IT-Университета (МУИТ). И вот тогда страна узнает имена победителей конкурса «Ак-Мерген»!

.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.