В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана прокомментировали ситуацию, сложившуюся с казахстанскими туристами в аэропорту Шарджи, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. Ранее сообщалось, что что около «100 казахстанцев находятся в аэропорту в неприемлемых условиях».
«В связи с погодными условиями (сильный туман) в аэропорту города Шарджа (ОАЭ) сегодня были отменены все вылеты и прилеты авиарейсов. В Шардже несколько дней стоял туман, самолёты не могли вылететь и прилететь из других стран, что вызвало цепную реакцию. У авиакомпаний сейчас физически не хватает бортов. По данным авиакомпании „Эйр Арабия“, сегодня из Шарджи должен был вылететь рейс в Алматы (180 человек). Этот рейс был отменён. По информации туроператоров, казахстанские пассажиры были накормлены и размещены по отелям. Наряду с этим компания „Эйр Арабия“ отменила два рейса из Астаны и Алматы в Шарджу, согласно которым должны были вылететь 300 пассажиров, в том числе около 50 транзитных пассажиров через Шарджу на Коломбо (Шри Ланка)», — пояснили ситуацию в ведомстве.
При этом в пресс-службе министерства уточнили, что в данный момент, есть два варианта решения вопроса вывоза казахстанских туристов из ОАЭ.
«Первый — авиакомпания „Эйр Арабия“ ставит дополнительные рейсы и вывозит пассажиров. В настоящее время, руководство авиакомпании не даёт четкого ответа по этому вопросу. Второй — казахстанские туроператоры совместно бортом авиакомпании СКАТ вывозят с Шарджи наших туристов в Алматы и забирают обратным рейсом всех туристов которые должны вылететь в Шарджу. Компания „Эйр Арабия“ позднее должна вернуть операторам стоимость транспортировки туристов», — отметили в МИР РК.
В ведомстве подчеркнули, что совместно с МИД РК, авиакомпаниями и туроператорами для решения проблемы создан рабочий штаб. «В настоящее время, в транзитной зоне аэропорта Шарджи уже находятся наши пассажиры, количество уточняется консулами», — сообщили в министерстве по инвестициям и развитию.