USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Новый закон об авиации ужесточит требования к аэропортам

Досмотры на входе в пассажирский терминал теперь станут обязательными

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новый закон об авиации ужесточит требования к аэропортам- Kapital.kz

Cпецслужбы аэропортов обяжут проводить досмотр на входе в пассажирский терминал, а эксплуатантов воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации освободят от уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание, изменения коснутся и принципов сертификации. Об этом рассказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в мажилисе, представляя законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Отметим, что депутаты мажилиса одобрили законопроект в первом чтении.

Между тем, как сообщил министр, законопроект направлен на дальнейшее приведение законодательства в сфере гражданской авиации в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). А также на усиление контроля качества авиационных услуг через разработку и утверждение аэропортами специальной программы. При этом новые законодательные правила, по словам Жениса Касымбека, должны обеспечить авиационную безопасность через закрепление ответственности медицинских экспертов, поставщиков аэронавигационного обслуживания и должностных лиц.

К тому же новые правила придадут импульс развитию малой авиации, в том числе путем освобождения эксплуатантов воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации от уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание. Так, законопроектом предлагается передача государственных функций в определении уровня квалификации авиационного персонала малой авиации в саморегулируемые общественные объединения (СРО). Требования к специалистам воздушных судов малой авиации будут утверждаться Комитетом гражданской авиации, также будет вестись учет беспилотных летательных аппаратов.

По словам Жениса Касымбека, законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в семь законодательных актов, в том числе Налоговый кодекс, Кодексы «О здоровье народа и системе здравоохранения», об административных правонарушениях (КоАП), в законы «О транспорте» и «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», а также «О государственном имуществе» и «О разрешениях и уведомлениях».

В Налоговый кодекс вносится изменение, связанное с объединением двух видов сертификации в сфере аэронавигации, а именно — органов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи на основе передовой практики Европейского союза. Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», как пояснил глава МИР, коррелируется с отраслевым законом в связи с особенностями медицинского освидетельствования авиационного персонала.

«Также с учетом накопленного опыта по проведению надзора правительством предлагаются меры по улучшению функции сертификации и постоянного надзора. В основном это касается порядка проведения проверок авиационными инспекторами и назначения проверок с учетом принципа оценки рисков. Кроме того, регламентируются стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и другие международные авиационные правила и европейские стандарты. В соответствии с правилами ИКАО планируется урегулировать вопросы так называемой „мокрой“ аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими авиаперевозчиками, то есть вместе с экипажем. За основу взят зарубежный опыт, когда подобная аренда ограничивается сроком не более двух месяцев в году и количество арендуемых воздушных судов не превышает 20% от общего парка авиакомпании», — рассказал Женис Касымбек.

Между тем, как отметил министр, для защиты гражданской авиации от террористических угроз законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотров на входе в пассажирский терминал. В случае нарастания рисков предусматривается расширение компетенции Комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.