Судьбу трамвайного депо решат на Общественном совете
АВТОР
ФОТОГРАФ

alatoday.info

25.10.2016 • 17:14 1962

Судьбу трамвайного депо решат на Общественном совете

Объявленные итоги голосования экспертов – не окончательные

Итоги голосования экспертов по новому проекту на месте трамвайного депо в Алматы, как оказалось, не окончательные. Пять отобранных жюри проектов в ближайший месяц ждет «живая» презентация на Градсовете, а также на Общественном совете. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала шеф-директор Центра урбанистики АО «Центр развития Алматы» Наталья Ливинская.

«Пока у нас нет определенного исполнителя. С авторами сейчас мы будем прорабатывать вопросы по цене и расчетам, которые они делали. Привлечем экономистов, строителей, технологов, которые нам смогут более детально просчитать стоимость проектов. После этого мы выносим их на согласование Градостроительного и Общественного советов. Дальше выигравший проект будет дорабатываться — предстоит разработка ТЭО и ПСД, плюс — могут быть переделаны расчеты. А уже в последующем мы проведем тендер на реконструкцию и строительство», — рассказала руководитель Центра урбанистики.

23 проекта по созданию общественного пространства на территории трамвайного депо уже прошли две стадии отбора. По результатам онлайн-голосования, в котором приняли участие около 13 тысяч горожан, лучшим признан Парк развития и отдыха «дЭпо». Мнение алматинцев разделили и эксперты, отдавшие этой концепции самый высокий балл. На второй и третьей позиции итогового рейтинга — Музей общественного транспорта и Политехнический музей. Четвертое и пятое место в списке — у «Детской страны «Кидзания» и «Креативного кластера «ArtDepot».

6ce953dbbca71bfc0c116fb70c5.jpg

Самый дорогой из пяти отобранных проектов — Музей транспорта, аналогичный санкт-петербургскому. Он предварительно потребует инвестиций в размере 5,1 млрд тенге. Тем временем победителю двух голосований — «дЭпо» — нужны 3,5 млрд тенге. Дешевле всего обойдется креативный кластер Art Depot — около 1,9 млрд, однако очевидно, что данный проект будет в разы дороже, так как на днях, напомним, он объединился с концепцией Политехмузея. Стоимость последнего оценивается в 4,08 млрд тенге.

Что касается «дЭпо», то за этой идеей стоит группа активистов, известных горожанам по ежегодному экофестивалю FourЭ, ее возглавляет Дмитрий Канаев.

bfceb285287dfc348cf5b9b9f08.jpg

Творческий коллектив готов создать на месте депо «самую большую развивающую социально-культурную площадку для жителей и гостей Алматы». На территории, по задумке авторов, будет мини-ферма, площадки для творчества и семейного отдыха, спортивные зоны, коворкинг-пространства, лектории, кафе здоровой еды и экохостел. Организаторы обещают развивать зеленые технологии и внедрить раздельный сбор мусора.

Отметим, что итоги экспертного голосования были подведены Центром урбанистики накануне, 24 октября. Свои баллы концепциям выставили 12 экспертов, в том числе и международных. О судьбе трамвайного депо в южной столице Казахстана думали, например, профессор Дельфийского технического университета Хьюго Примус, ведущий архитектор-урбанист Fundacion Metropoli Катталин Ортенетксе, профессор кафедры архитектуры и урбанизма Чешского Технического университета Владимир Ситта, глава коммерческого представительства телеканала ВВСWorldNews Сергей Становкин и др.

«Международные эксперты оценивали проработку с точки зрения архитектуры и урбанистики, именно работа с территорией, со зданиями. Для местных специалистов была дополнительная нагрузка, потому что они еще рассматривали проекты с точки зрения адаптации их на местности. Большим недостатком комиссия посчитала высокую стоимость инженерных решений и недостаточную проработку экономических моделей, что существенно влияет на реализацию проектов за счет местного бюджета», — отметила Наталья Ливинская.

Также членами комиссии были даны рекомендации организаторам конкурса — создать пул лучших проектов для реализации в Алматы.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

трамвайное депо новости Алматы трамвай алматы

25.10.2016 • 17:14 1962

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus