Госсектор только учится реагировать на кризисные ситуации
ФОТОГРАФ

pangeacademy.org

13.10.2016 • 15:31 2931

Госсектор только учится реагировать на кризисные ситуации

Частные компании более оперативно решают возникающие проблемы

Корпоративный сектор более оперативно и гибко реагирует на кризисные ситуации. Государственные же структуры пока только учатся этому, стараются защищать свою репутацию, оперативно и успешно реагировать на кризисные ситуации. Таковы итоги исследования, проведенного компанией Action Global Communications Kazakhstan. Исследование было проведено при поддержке Национальной ассоциации по связям с общественностью, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Для анализа были взяты громкие события, произошедшие в Казахстане за девять месяцев текущего года. Некоторые криминальные истории, такие как убийство Ерасыла Аубакирова, задержание Тохтара Тулешова, Лилии Рах, изнасилование в Есике не стали предметом этого анализа.

Анализ был проведен для получения ответов на следующие вопросы:

1. В каком секторе больше всего возникали кризисные ситуации за девять месяцев 2016 года?

2. Насколько эффективной были коммуникации во время кризисных ситуаций?

3. Какую роль сыграли социальные сети в развитии кризисных ситуаций?

Для ответов на поставленные вопросы были проанализированы следующие истории:

1. Аварийная посадка самолета авиакомпании Bek Air, март 2016.

2. Спорная ситуация между авиакомпанией Bek Air и Комитетом гражданской авиации, январь 2016.

3. Теракт в Актобе, июнь 2016.

4. Допинг скандал в сборной Казахстана, июнь 2016.

5. Ситуация с сибирской язвой, июнь 2016.

6. Высказывания депутата Карагусовой, апрель 2016.

7. Изменения в Земельный кодекс, май 2016.

8. Обильные дожди и наводнение в Алматы, апрель-май, 2016.

9. Гибель животных в Алма-Атинском зоопарке, март-май, 2016.

10. Высказывания депутата Владимира Божко про украинского политика Ирину Фарион, июнь 2016.

11. Сюжет первого канала Евразия про проплаченность митингов, май, 2016.

12. Заявление министра культуры и спорта РК Арыстанбек Мухамедиулы, май 2016.

13. Атака на РУВД в Алматы, июль 2016.

14. Суд над Матаевым, август-сентябрь, 2016.

15. Коррупционный скандал в Министерстве обороны РК, август, 2016.

16. Министерство образования РК, скандал с анкетами детей-сирот, июль 2016.

17. Скандал вокруг автобана Астана - Павлодар, июль 2016.

18. Скандал с акимом Капшагая, август-сентябрь 2016.

19. Кейс Натальи Слекишиной, июнь-сентябрь 2016.

20. Накренившиеся дома в мкр-не Алгабас, июнь-сентябрь 2016.

Среди перечисленных кейсов три случая были связаны с компаниями. Из оставшихся 17 кейсов 1 был связан со СМИ, а 16 – с государственными структурами, либо со структурами, имеющими аффилированность с какой-либо государственной организацией или чиновниками/депутатами.

Только в трех случаях из 20 организаций смогли полностью и успешно коммуницировать во время и после кризиса. Два случая были связаны с авиакомпанией Bek Air, которая сначала смогла отстоять свою позицию по поводу проведения аудита, а потом благодаря пилотам вышла «сухой из воды».

Третий кейс – это оперативная реакция министерства образования и науки во время кризисной ситуации, возникшей в связи с базой детей-сирот. В одном случае организации (КНБ и МВД) сумели успешно коммуницировать во время кризиса, но допустили ошибки после кризиса (теракт в Актобе). Во время атаки на РУВД в Алматы правоохранительные органы коммуницировали, но СМИ были недовольны оперативностью предоставляемой правоохранительными органами.

Во время остальных кризисных ситуаций организации/лица не смогли защитить свою репутацию. В случае с накренившимся домом в Алматы представители компании-застройщика вообще не коммуницировали, вместо них выступали государственные структуры.

6e963138cf5765a8cea56b696b7.png

В результате получается следующее: 5 случаев успешной коммуникации во время кризиса (несмотря на все недочеты), 2 случая отсутствия коммуникации,13 случаев, когда коммуникация происходила, но репутацию защитить не удалось.

Во время кризисных ситуаций, имевших место в первые девять месяцев 2016 года, в некоторых случаях организации, коммуницируя с общественностью, пытались не решить кризис, а лишь погасить информационную волну и перевести ситуацию из стадии кризиса в стадию «сложная проблема» (issue). То есть, надеясь на то, что когда страсти постепенно утихнут, кризис трансформируется в сложную проблему, общественность привыкнет к ее существованию и со временем забудет о ней, до следующей «горячей» фазы.

Анализ результатов показывает, что абсолютное большинство кризисных ситуаций возникло в государственном секторе. Если корпоративный сектор по сравнению с 2013-2015 годами стал допускать значительно меньше ошибок, то государственный сектор все еще не слишком умело коммуницирует во время кризиса. Однако авторы исследования отмечают, что в последнее время госструктуры пытаются активнее работать с общественным мнением, признавая его значимую роль.

Среди проанализированных кризисных ситуаций в 17 случаях социальные сети сыграли большую роль в формировании общественного мнения и увеличении информированности об инцидентах. В трех случаях кризис распространялся через традиционные каналы коммуникации и лишь потом попадал в социальные сети. Очевидно, что государственные структуры умеют эффективно работать со СМИ, но с социальными сетями пока это не удается.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

исследование кризисные коммуникации

13.10.2016 • 15:31 2931

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Госсектор только учится реагировать на кризисные ситуации
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика