Территория Алматы до 2030-го не будет расширяться такими же темпами, как это происходило последние годы. Мегаполису может отойти всего порядка 12-13 тыс. гектаров пригородных земель. Об этом в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал начальник архитектурно-планировочного отдела «Алматыгипрогор-1» Алтай Сатыбалдиев.
Главный архитектор напомнил, что с 2002-го, когда был разработан последний Генплан, южная столица выросла территориально до 70,3 тыс. га, тогда как в начале «нулевых» планировалось, что к 2020-му году город вырастет только до 35 тыс. га. Предполагалось, что на месте малоэтажных старых жилых массивов появятся новые многоэтажки и масштабного расширения городской площади не будет.
«Но жизнь внесла коррективы, снести оказалось очень сложно – это большие финансовые средства, поэтому возникла необходимость прирезки земель, чтобы обеспечивать жильем растущее по численности население», - сказал Алтай Сатыбалдиев.
Таким образом, отметки в 35 тыс. га мегаполис достиг уже в 2013-м. А на следующий год к Алматы были присоединены еще 23,2 тыс. га. В черту города вошли населенные пункты Илийского, Карасайского, Талгарского районов Алматинской области. Возник восьмой крупный район Алматы – Наурызбайский.
«На территории 70,3 тыс. га сегодня есть определенные резервы для развития города. И какой-то временной запас есть - город будет строиться дальше. Предполагается, что за 2020 годом необходимо будет прирезать еще порядка 12-13 тыс. га новых земель. Но это такой прогноз, который возможно сбудется, возможно нет. В основном это будет в восточном, северо-восточном и северном направлении. В Генплане делается комплексная оценка территории, учитывается большинство факторов – сейсмика, геология, состояние экологии, наличие других каких-то факторов, и выявляются благоприятные и неблагоприятные территории, на которых можно будет строить. Один из факторов - это экология, северо-восточные, северные территории – они в экологическом отношении оказались наиболее благоприятными, потому что находятся в зоне действия глобальных ветров, хорошо продуваются и по сравнению с центральной частью, южной, они в гораздо более выгодном положении находятся», - сообщил главный архитектор.
Он также добавил, что толчок к развитию пригорода даст и Большая кольцевая автодорога (БАКАД), строительство которой начнется уже в следующем году. Ожидается, что обновленный Генплан города Алматы, рассчитанный до 2030-го, будет утвержден к концу этого года.