Основной проблемой и вызовом для Алматы аким Бауыржан Байбек назвал транспортный вопрос. «Мы приняли парадигму, что Алматы — город для людей, а не для машин. У нас два основных критерия: экология и транспорт. Вы знаете, что 80% происходит из-за транспорта. Поэтому транспортная реформа для нас это ключевой вызов», - сказал глава городской администрации, выступая на инновационном форуме «Алматы, город комфортный для жизни и бизнеса», сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
Напомним, что в планах алматинских властей, часть из которых уже реализуется, введение платных парковок, в том числе многоярусных. Также бизнесмены, работающие с акиматом, предлагают устанавливать шлагбаумы во дворах. Кроме того, уже несколько месяцев как действует запрет на въезд личного транспорта (кроме редких электромобилей) на Шымбулак. Периодически звучат идеи об установлении платного въезда для иногородних.
О том, что Алматы должен стать мегаполисом для пешеходов, говорил еще предыдущий аким Ахметжан Есимов. Однако по мнению председателя правления холдинга «Байтерек» Ерболата Досаева, решить проблемы с транспортом в ближайшие три года вряд ли удастся. «Программа развития города до 2020 года разработана хорошо, но к этому году проблемы решены не будут, - сказал экс-министр национальной экономики на инновационном форуме, - но мы можем минимизировать риски. Есть огромный задел у Алматы, который мы не до конца используем».
Отметим, что «Программа развития 2020», где она касается транспорта, подразумевает увеличение доли качественных автодорог до 80%. Также в программе говорится о том, что общественный транспорт должен стать привлекательнее по сравнению с личным, а его доля вырасти с 32% до 50% к 2020 году.